Математика в вопросе пенсионной реформы категорически не бьется.
преддверии намеченного в Омске на выходные митинга против пенсионной реформы владелец омской сети салонов связи «Изюм» Алексей ПЛАТОНОВ поделился с корреспондентом «КВ» Анастасией ИЛЬЧЕНКО своим видением ситуации.
– Алексей Геннадьевич, как вы оцениваете пенсионную реформу?
– Я считаю, это циничное посягательство на «гробовые». По сравнению с размерами пенсионных выплат в других странах у нас пенсия – это сумма «на дожитие». Если к этому факту добавить абсолютную беззащитность старшего поколения в плане бесплатной медицины и обеспечения лекарствами, то оправдание в виде повышения выплат действующим пенсионерам на 1000 рублей выглядит как насмешка.
У нас не принято, чтобы чиновники, различные функционеры отчитывались перед гражданами. Лично у меня возникает очень простой вопрос: а где деньги Пенсионного фонда? Абсурд заявлять, что платежей нынешнего работающего поколения не хватает на содержание пенсионеров! Мы обеспечиваем свою старость, выплачивая в течение трудовой деятельности весьма значительные суммы, которые в любом банке принесли бы проценты за пользование. А если бы банк был умным, возможно, защитились бы и от инфляции, разместив средства в наиболее стабильных валютах. Где деньги стариков? Почему нужны НАШИ деньги, чтобы их обеспечить?! Если Пенсионный фонд собирает налог, пусть так и скажут, что подоходный налог в России составляет более 40 процентов!
Словом, математика в этом вопросе категорически не бьется. Увы, нас продолжают открыто обворовывать, видимо, проверяя терпение.
– Многие политики и бизнесмены поддерживают увеличение пенсионного возраста…
– Есть аргумент чиновников, что сегодня люди, достигшие пенсионного возраста, не уходят на пенсию, а поголовно хотят продолжать активную деятельность. Но мы-то понимаем, насколько велик разрыв между их видением и реальностью. Население продолжает работать только по одной причине – чтобы выживать! А иногда и поддерживать своих детей.
Я вообще не понимаю целесообразности данной реформы. Это очередная заплатка на дырку в пустом мешке. Если бы в стране не хватало рабочей силы, были бы вакантные места, да, можно было бы разрешить продолжать работать хоть до 100 лет, но ПОЛУЧАЯ ЗАСЛУЖЕННУЮ И ЛИЧНО НАКОПЛЕННУЮ ЧЕЛОВЕКОМ ПЕНСИЮ!
– Какие, на ваш взгляд, социальные последствия можно ожидать, если реформа состоится?
– Ситуация лишь усугубится. Понятно, что чиновники будут сидеть на своих местах до победы, демонстрируя пример для подражания. Пожилые будут дорабатывать на нашем и так неэффективном производстве, вместо того чтобы освобождать места для молодых. В стране ускорится повышение среднего возраста. Вероятно, молодежь просто будет уезжать из страны, поскольку, помимо непонятных перспектив, рабочих мест для них станет еще меньше. Соответственно, продолжится деградация всех сфер.
К сожалению, государственный ориентир настроен на поддержку «обиженных Западом» олигархов, в том числе, видимо, изымая деньги со счетов пенсионеров. В результате рубли продолжают утекать из страны во всякие офшоры. Если бы пенсионные начисления были честными, пенсионеры тратили бы деньги внутри страны, что хоть как-то бы помогло нашей трещащей по швам экономике. Но ждать этого не приходится...
– Нужен ли щадящий вариант реформы? Каким он может быть?
– Конечно. Нужно поднимать пенсии и оказывать поддержку малоимущим любыми способами, хоть как-то нивелируя разрыв между нищими и богачами. Делать это безусловно. В том числе пускать на доплаты сверхприбыли с продажи недр.
Хотя, как мы видим, практически любое решение высшего руководства направлено не на интересы беззащитных категорий граждан. Это вызывает разочарование у тех, кто еще верил власти...
– Алексей Геннадьевич, вы примете участие в митинге против повышения пенсионного возраста, который пройдет в Омске?
– Нет, я не выйду. Любые акции – это инструмент политических манипуляций. Наш народ достоин своего президента и правительства. Они голосовали, они вбрасывали, они каруселили, они не задумывались о последствиях. Пусть получают. А молодежь, видя все это, просто скорректирует свое будущее и, надеюсь, сможет реализовать свой потенциал там, где его поддержат.
Сейчас окружающие меня люди воспринимают пенсионные отчисления как налог и не рассчитывают на поддержку государством их старости. Со всеми вытекающими последствиями.
Ранее интервью было доступно только в бумажной версии газеты «Коммерческие вести» от 27 июня 2018 года