Все рубрики
В Омске воскресенье, 22 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Алексей ПЛАТОНОВ, IZЮМ: «Бензин бизнеса – это собственник, его эмоции, его энергия, тот бензин, на котором едут все остальные»

15 июня 2024 11:30
3
2732

Я понял, что часто додумываю за сотрудников, а когда в одном поле все находятся в иллюзии, создается иллюзия во второй степени, которая очень сильно уводит от желаемого. 

На фестивале правды о бизнесе «TRUE STORY FEST» в омском Грин парке выступил владелец сети салонов связи IZЮМ Алексей ПЛАТОНОВ:

— Есть ментальная установка, что мы должны жить правильно, мама должна нас хвалить, соответственно, мы должны все время рассказывать только о хорошем, а о плохом забывать. Но фишка в том, что соприкосновение с реальностью происходит как в позитивных, так и в негативных ситуациях. У тех, кто умеет принимать себя и хорошим, и плохим, диапазон жизни, условно, в два раза больше. И я не могу сказать, что стремлюсь испытать всю существующую гамму, но жизнь меня периодически в эту гамму макает... Мне остается только радоваться, потому что это интересно.

В 2017 году я с Виктором ШКУРЕНКО выступал на одной сцене с темой, как выйти из операционки и работать 18 дней в году. Меня только ленивый про это не спрашивал, что, естественно, тешило мое самолюбие, и я всячески стремился сократить эту цифру до 17-16 дней и так далее. Но у этой схемы существенный недостаток: все равно рано или поздно приходится снова нырять в операционку и это каждый раз новая степень боли. Потому что бензин бизнеса – это собственник, его эмоции, его энергия, тот бензин, на котором едут все остальные. Как только ты из бизнеса выходишь, он медленно, но все равно неминуемо идет вниз. Поэтому в операционку приходится заходить раз-два-три-четыре раза в год – по ситуации.

Будучи в одной из стран, где была замечательная погода, обширный животный мир, где мне настолько было кайфово, я проникся идеей привезти туда часть своей команды. Вернулся в феврале в Омск и поговорил с руководителями направлений: пообещал не влезать в операционку, чтобы их не травмировать, но попросил чуть-чуть повысить показатели. Тогда, если мы в июле этого года получим определенные результаты, в сентябре поедем толпой смотреть на китов, серфить и получать удовольствие от жизни.

Команда поникла, сказала, что им это не нужно, они и так уже выкладываются на максимум и не смогут прыгнуть выше головы. Позвонил своему другу – одному из лучших коучей в России, тот собрал моих руководителей в ресторане и велел мне прийти под занавес, когда они выработают общее решение. Я пришел, но увидел, что каждый вяло копается в своей тарелке – стало быть, не договорились. На следующий день пришел в офис и дал им простое упражнение: описать в фактах, что сейчас происходит, что больше всего раздражает, что больше всего заботит, что больше всего не нравится, что по этому поводу чувствуют, на что готовы это поменять и в каком состоянии тогда окажутся. Через два дня мы скомпилировали все, что получилось, и оказалось, что у нас проблема с коммуникацией, недостаточный фокус на финансовом результате и отсутствие новых идей.

Потом мой товарищ-коуч провел десять индивидуальных сессий, и вскрылось: каждый находится в своей реальности, каждый по-своему представляет себе, как должна работать компания, кто он в этой компании. При этом выяснилось, что кто-то занимается не своим делом, кто-то не чувствует, что его вклад ценят, у кого-то недостаточно ресурсов и так далее, но никто об этом в открытую не говорит несмотря на то, что я пытался все эти годы вести в компании политику честности. Я и сам нахожусь в своей внутренней иллюзии, что крутой поездкой могу замотивировать людей, что если я вдохновлен и мне это нравится, то значит, это будет вдохновлять и нравиться моим сотрудникам. Оказалось совсем не так.

Тогда коуч стал раскручивать моих сотрудников на внутреннюю честность, узнавать, что действительно их мотивирует, что у них происходит, что они переживают. Получилась табличка, совершенно отличающаяся от той, что была составлена изначально. Они собрались в ресторане во второй раз, но мой товарищ предупредил, что знает истинную правду всех и если кто-то будет лукавить, сигнализировать остальным, что человек немножко подвирает. И вот на фундаменте этой внутренней честности удалось передоговориться, и вскрылось очень многое, что необходимо в компании поменять. Но самое интересное, они договорились дать результат, который будет в полтора раза больше, чем я хотел. Сотрудники озвучили свои хотелки, то, что для них награда, что их вдохновляет: кто-то хочет поменять машину, кто-то еще одного ребенка, кто-то поменять жилищные условия. На основе этой мотивации мы пересчитали количество месяцев работы с обновленными показателями.

Я понял, что часто додумываю за сотрудников. Когда в одном поле все находятся в иллюзии своих собственных целей, создается иллюзия во второй степени, которая очень сильно уводит от желаемого. Тема внутренней правды, правдивости с самим собой, правдивости с командой фундаментальна для достижения больших результатов.

Организация – это множественная модель лидера, и крайне важно нащупать внутреннюю честность и научиться постоянно с ней замеряться. Этот навык непременно передастся в бизнес. Если ты от этого стараешься убегать, то в бизнесе будет случаться гораздо больше провалов: если ты сам не учишься, то жизнь не учит тебя.

Но провалы – часть нашей жизни. Да и на них, собственно, строится наше развитие. Поэтому, конечно, я многократно ошибался – я чемпион мира или мастер спорта, как минимум, по провалам. Самый большой, наверное, был в 2018 году, когда я прогнозировал, что надо валить с этого рынка и идти в направление образования. Я начал создавать мегаплатформу, на которую все тренеры смогут загрузить свои курсы, другие будут смотреть и так далее. Я угрохал туда кучу денег, но это все закрылось. По одной простой причине: сначала должен быть клиент, только потом продукт.

Причем у нас есть четыре типа клиента. Первый тип клиентов – непосредственно те, которые приходят и приносят нам деньги. Второй тип – наши сотрудники, потому что они покупают идею нашего бизнеса. Третий тип – наши партнеры, соратники, которые желают обогатиться нашими идеями, нашими лучшими практиками, коллаборациями и прочим. И четвертый тип клиента – это мы сами. Если бизнес не удовлетворяет потребности самого главного клиента, то есть тебя самого, то и бизнеса как такового не будет, потому что не будет достаточного количества энергии предпринимателя. И вот на соединении этих четырех типов клиентов и возникает продукт. А у меня был явный перекос в сторону меня. Самый большой провал случается, когда вы в разрыве с клиентом.

Ранее выступление было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 5 июня 2024 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Леонид 1 июля 2024 в 09:31:
Клоун- бензин бизнеса:-))) Уровень ниже плинтуса. одно слово торгаш
. 28 июня 2024 в 09:45:
«Остапа понесло....»
Виктор Ш. 17 июня 2024 в 16:17:
... Леш, вывод очевиден: срочно меняй своих без инициативных, унылых и зажравшихся «руководителей», а то скоро никакой «бензин» твоей компании не поможет...
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.