Все рубрики
В Омске четверг, 21 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,2192    € 105,8090

Илья НИКОЛИН: бизнес никому кроме владельца не нужен, а все ограничения роста предприятия, будь то делегирование или масштабирование, — это исключительно ограничения личности лидера

31 августа 2024 12:30
0
3044

Молодые омские предприниматели при помощи наставников и друг друга попробуют выйти на новый уровень управления своим бизнесом. 

13 августа в ресторане «Шато» официально стартовал новый сезон программы Scale Up. Она реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Омск – один из немногих городов России, где программа является бесплатной для участников, благодаря поддержке регионального Министерства экономического развития и Центра «Мой бизнес». В нее отбираются амбициозные предприниматели с опытом ведения бизнеса от года и годовым оборотом не менее трех млн рублей, с потенциально масштабируемой бизнес-моделью. Основой проекта являются образовательные модули на тему выстраивания стратегии бизнеса, бизнес-процессов, управления персоналом, маркетинга, продаж, инвестиций и управленческого учета, встречи с личным наставником, «совет директоров», в котором участвует сразу несколько наставников, мини-конференции и стратегические сессии,  проектная и групповая работа.

Наставники

Куратор проекта Scale Up в Омске, председатель омского отделения «Опоры России» Александр ДЕРЯБИН подчеркнул, что в среднем за год обучения участники предыдущих пяти потоков показывали в среднем 65%+ выручки, попутно создавая сотни новых рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса. Отдельно спикер отметил создание живого бизнес-сообщества из выпускников программы:

– Возьмем лишь несколько проектов наших выпускников: Bonkombinezon, который начинался с семи человек и 48 кв. м производственных площадей – после проекта штат компании вырос в 10 раз, цеха до 2200 кв. м, по всей России ежегодно продается более 10 тысяч комбинезонов. Или сеть барбершопов Big Bro: их было три в Омске с годовым оборотом 36 млн рублей, а стало 40+ салонов по всей стране с годовым оборотом под 200 млн рублей. Владельцы маленькой сети груминг-салонов «Блэкгрумер» приходили к нам с тремя филиалами и годовым оборотом 15 млн рублей, а теперь у них почти два десятка филиалов и оборот тоже 200+ млн рублей. У нашего резидента из сферы общепита FoodGarden каждые два-три месяца новая точка открывается! Надеюсь, что эти примеры замотивируют резидентов шестого потока развивать свои проекты, и они уже скоро внесут свой вклад в экономику региона, став образцами для последующих участников программы Scale Up. От всей души желаю успеха. Хочу, чтобы как можно больше омских брендов стали известными во всей России!

ДЕРЯБИН уточнил, что впервые за историю действия проекта наставники будут сами выбирать себе подопечных: в предыдущие годы в дуэты опытных и начинающих предпринимателей объединяло жюри. Среди наставников, кстати, очень известные в Омске бизнесмены – владелец ТМ «Сибирский провиант» Юрий ЧАЩИН, совладелец сети магазинов «Парфюм-Лидер» Андрей КОРОВИН, председатель совета директоров фабрики «Сладонеж» Игорь ЗНАМЕНСКИХ, учредительница сети ювелирных магазинов Россювелирторг Марина ХАРИБИ, владелец именного модного дома Александр БОГДАНОВ и многие-многие другие постоянные герои материалов «Коммерческих Вестей».

Министр экономического развития Омской области Анна НЕГОДУЙКО призналась, что хотя в регионе много проектов по поддержке предпринимателей, Scale Up – ее любимый:

– Я очень рада тому, что эта программа не теряет актуальности, что несмотря на всякие сложные, даже проблемные условия, у бизнеса остается запрос на рост и развитие. Отрадно, что есть не только те, кто хотят развиваться и расти, но и те, кто хотят помогать в этом развитии – знаю, что количество наставников серьезно увеличилось, в том числе за счет выпускников предыдущих потоков. Я даже придумала, как можно растиражировать проект, сделать так, чтобы в нем могло участвовать больше людей – но об этом расскажу позже. Желаю микробизнесу стать малым, малому – средним, а среднему – крупным.

Затем с напутственным словом выступили наставники проекта. Президент Омского областного союза предпринимателей, руководитель сети автосервисов «Reaktor» Илья НИКОЛИН подчеркнул, что бизнес никому кроме владельца не нужен, а все ограничения роста предприятия, будь то вопрос делегирования обязанностей или масштабирования, исключительно ограничения личности лидера:

– Обязательно читайте труды Александра Высоцкого про структуру бизнеса. Никаких особенных историй не существует. Могут быть уникальные идеи, перспективные рынки, да. Но с точки зрения структуры все бизнесы абсолютно одинаковы.

Председатель совета директоров ООО «Миард» Павел КРУЧИНСКИЙ заявил, что сам учится у своих подопечных. Он посоветовал вовлекать в процесс перемен других учредителей компании, если они есть, а также свою команду. Директор центра подержанных автомобилей «Автобан» Иван БЕЛАНОВ пообещал участникам личностную и профессиональную трансформацию. Основатель сети автошкол «Перекресток» Игорь СЕМАКИН порекомендовал скейлаповцам быть активными, самим напрашиваться на общение, не забывая, что наставники – не профессиональные коучи, а действующие предприниматели.

Впервые в проекте наставников выступит руководитель сети ветеринарных центров «Евровет» Михаил ТАСЛИЦКИЙ. В свое время он сам участвовал в программе Scale Up, но настолько вдохновился полученными озарениями, что даже не закончил обучение, а бросился применять услышанное на практике:

– Уже после первого месяца в Scale Up я открыл вместо двух филиалов пять. Предупреждаю, развитие – всегда выход из зоны комфорта, но за время работы программы я еще не встречал тех, кто не смог бы увеличить свои показатели.

Проекты

19 участников шестого потока Scale Up представили свои проекты. Евгений СТОЯН (на фото), в частности, школу программирования «Магистр кода», в трех филиалах которой дети обучаются IT уже три года:

– У нас девять программ обучения, плюс четыре летних. На данный момент у нас 220 постоянных клиентов. LTV, если это можно к нам применить, 90%+. За прошлый год наша выручка составила 8+ млн рублей, рентабельность – 40-49%. Сейчас моя ключевая проблема – это сотрудники. Еще я хочу систематизировать свои бизнес-процессы.

У Игоря МЫЛЬНИКОВА уже семь лет открытый (по аналогии с открытой кухней в ресторане, то есть клиент может наблюдать за работой специалистов. – Прим. авт.) сервис по ремонту телефонов, планшетов, ноутбуков Like Service.В 2023 году оборот компании по ремонтам, продаже аксессуаров и запчастей составлял 2,1 млн рублей ежемесячно (рентабельность 30-32%), продаже новой техники 1-1,5 млн рублей (рентабельность 7-10%):

– Мы обслуживаем розничных клиентов и сервис-партнеров по городу. Специализируемся на сложных ремонтах техники Apple. Хочу закупать новое оборудование, оказывать новые услуги, увеличить склад запчастей и товаров не менее чем на 60% и, конечно, прокачать личные качества – мне не хватает навыков в систематизации бизнеса.

Студии красоты «Rim studio» Риммы ПАТЛАСОВОЙ шесть лет, но предпринимательница сообщила, что плотно стала заниматься проектом последние два-три года. Штат сотрудников насчитывает 16 человек, оборот за июль 2024 года составил 750 тыс. рублей, рентабельность – 20-25%:

– С тех пор как я начала учиться и внедрять новые знания, у меня выросла квадратура салона (до 112 кв. м), вырос оборот, выросло количество сотрудников – тьфу-тьфу, с кадрами у меня нет проблем. В идеале хочу открыть новую точку.

Денис ЗАЙЦЕВ в 2021 году запустил торговый дом «Компас», работающий в сфереB2G – оптовых и мелкооптовых поставках товаров и оборудования для школьных и дошкольных учреждений. Оборот за 2023 год составил более 30 млн рублей:

– Благодаря прозрачной системе закупок и конкурентным ценам мы стали для многих наших клиентов ключевым поставщиком. Хотелось бы в этом проекте выйти на правильный вектор развития.

Учредительница компании «Мед с любовью» Любовь КАШКАРОВА впечатлила аудиторию тем, что у нее три миллиона пчел. Оборот за 2023 год составил 5 млн рублей. Предпринимательница уточнила: цены на ее продукты – мед с орехами, ягодами – выше среднерыночных на 10-20%, потому что она использует для приготовления только натуральное сырье, не добавляя сахарин и сиропы. Основной товар – корпоративные подарки. Именно это направление и хочет развивать КАШКАРОВА, а также планирует выйти на новые рынки сбыта.

Проект «Все Дома development» Надежды ШИРОЧЕНКО – коттеджный поселок на 160+ домов в Богословке – родился в декабре 2023 года. Предпринимательница с партнерами выкупает земельные участки и занимается домопроизводством, привлекая сторонние вложения – в проекте уже более 100 микроинвесторов из разных городов. В глобальным планах компании – построить три-четыре поселка на 1000+ домов. Там же, в Богословке, ШИРОЧЕНКО намерена организовать загородный лагерь для предпринимателей:

– Мы часто привозим наших партнеров в Омск – инвесторов, строителей, каких-то других спикеров – и всегда сталкиваемся с проблемой, что их негде разместить, им негде выступать. Поэтому мы решили на территории нашего бизнес-поселка открыть локацию с доходными домами, коммерческими зонами, зонами для общественных мероприятий, спортивные, концертные залы.

У санитарного врача по образованию Елены ПРОНИНОЙ с выходом на пенсию появилось два салона красоты «Золотая рыбка». Ее бизнесу восемь лет:

– У меня стабильная клиентская база – что-то вроде закрытого клуба, где все друг друга знают, где доброжелательная, домашняя атмосфера. Штат сотрудников 10 человек. Кадрового вопроса тоже как такового нет: у моих сотрудников достойная заработная плата от 40 тыс. до 100 тыс. рублей. Выручка за 2023 год – 7 млн рублей.

Генеральный директор типографии «Наклейкару» Артем ШАТОВ рассказал, что он с командой производит наклейки для брендирования различной продукции – продуктов питания, различных пакетов:

– Занимаюсь типографией с 2014 года, но именно этим направлением – три года. В первый год работы мы сделали выручку 5 млн рублей, в следующем – 10 млн, в следующем – 20 млн, в этом году хотелось бы выйти на 40 млн рублей. Через два-три года хочу вырасти на порядок, и это вполне реально – наши конкуренты спокойно имеют годовую выручку в 0,5 млрд рублей.

Бывший бухгалтер Тамара УФЕЛЬМАН купила клинику эстетической косметологии и снижения веса «Борменталь». В том числе ее центр оказывает психотерапевтические услуги:

– Площадка на сегодняшний день – 600 кв. м в центре Омска. На рынке «Борменталь» 23 года, в прошлом году я выкупила одну клинику у сети. То есть она работает по всем технологиям «Борменталя». Мы работаем комплексно: если к нам приходят для снижения веса, мы можем порекомендовать косметологические услуги и наоборот. У нас огромная клиентская база: порядка 40 тысяч человек.

Продолжение следует.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 августа 2024 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.