Станция «Scale Up»: полет продолжается.
Продолжаем (начало читайте здесь) публикацию со старта нового сезона программы Scale Up в Омске. Она реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
Проекты
Александра МУХИНА развлекает своим проектом посетителей парков. В ее арсенале аттракционы, аркадные комплексы и тиры – сейчас у нее 12 объектов в Омске и в Алтайском крае:
– Мы планируем выходить в соседние регионы с сетью тиров и аркадных аттракционов. У проекта очень высокая рентабельность, простая и понятная бизнес-модель, у нас достаточно низкий вход на рынок в плане первоначальных инвестиций. Основная сложность для нас – поиск мест размещения. Наше главное конкурентное преимущество – мы работаем на самом крутом, самом дорогом оборудовании в России. Сейчас рынок активно перестраивается, уходит со стадии лохотрона в стадию нормального цивилизованного бизнеса – мы как раз являемся этим переходом.
Интернет-маркетолог Алексей РЯБОВ назвал себя «авитологом»: у него агентство по продвижению на Avito. Средний чек – 45 тыс. рублей, оборот за последние полгода составил 500-700 тыс. рублей. Он сообщил, что работает честно и не берется за заведомо провальные проекты. В его планах – оказывать услуги по всей России и кратно вырасти в выручке.
Полина ГРОМОВА – владелица салона и студии эпиляции LaserLove по франшизе, работающих по медицинской лицензии на высококлассном оборудовании. Оборот обеих точек составил за 2023 год около 10 млн рублей – +32% к 2022 году:
– Мы даем гарантию результата и готовы вернуть полную стоимость услуги, если его не будет, но за шесть лет никто не пришел за деньгами. Также у нас собственная линейка косметики, бонусы и подарки постоянным клиентам.
Более 13 млн рублей за полгода заработала логистическая компания, специализирующаяся на перевозке опасных грузов, Анатолия ХОЛОДЕНКО. В целях предпринимателя – выйти на международный рынок и на сложные, мультимодальные цепочки поставок, включающие морское, железнодорожное и авиасообщение.
Собственник сети полиграфических салонов «Место печати» Михаил ЗАПАСОВ сообщил, что на рынке с 2010 года. Сейчас у него шесть филиалов более чем с 500 видами услуг. С 2020 по 2023 год выручка компании выросла в пять раз – до 39 млн рублей. Предприниматель признался, что теперь произошел откат и он хочет с ним справиться благодаря программе: предстоит решить как кадровый вопрос, так и вопрос с критической кредитной нагрузкой.
Мастер красоты Анна КУКУШКИНА с 20-летним стажем с 2013 года владеет собственным салоном Anna Loboda. По словам предпринимательницы, с каждым годом растет количество иногородних клиентов – сейчас их 5%. Растет и количество глухонемых клиенток – в салоне работают мастера, владеющие языком жестов. Также там доступны услуги не только в четыре, но и в шесть рук (когда с клиенткой одновременно работает несколько мастеров). Средний чек – 3800 рублей. Среднемесячная выручка – 800 тыс. рублей, 30% которых обеспечивает сама КУКУШКИНА. Рентабельность деятельности – 30%, кредитная нагрузка отсутствует. Трудится восемь мастеров, хотя площадь салона позволяет загрузить 23 рабочих места. В планах предпринимательницы – нанять новых сотрудников, открыть еще студии, увеличить средний чек до 5,5 тыс. рублей, выручку до 1,3 млн рублей в месяц, а также запустить производство косметики под собственным брендом и под личным брендом организовать полноценное обучение мастеров.
Александр ХИЖУК владеет с супругой стоматологической клиникой «Олимп» с 2012 года. Он пояснил, что помимо реабилитации зубов у них занимаются проблемами головы и шеи:
– Примерно в 2014 году мы заразились новыми технологиями и стали цифровыми наркоманами. Практически все в клинике делается «цифрой»: сканируется, фрезеруется, собирается, разбирается патология, анализируется, строится план лечения. Пытаемся сейчас создать двойника человека, стоматологический паспорт – по фотографиям, по 3D-скану челюстей, 3D-скану зубов.
С 2019 года выручка клиники стабильно росла – до 53,1 млн рублей в 2022 году. Затем она упала, когда часть собственников ушла на патент. Рентабельность – 30%.
Екатерина КОЛЕСОВА представила именное медико-эстетическое пространство – пять лет работающую лицензированную клинику эстетической, инъекционной и аппаратной косметологии. Оборот за июнь 2024 года составил 2,4 млн рублей. В планах предпринимательницы выстроить систему управления: когда она выпадает из обоймы, выручка резко падает. Глобальные цели – открыть второй филиал клиники и собственный учебный центр.
Компания Екатерины ГЛУХОВОЙ «СибЭкоИнжиниринг» на рынке с 2018 года – занимается инженерно-экологическим проектирование и нормированием в области экологии с выручкой более 15 млн рублей за 2023 год и рентабельностью 35%:
– Мы выполнили более 1000 проектов. У нас большой опыт прохождения разных видов экспертизы, поэтому мы на начальном этапе знаем все камни преткновения в области экологии. У нас есть опыт создания большого, крупного предприятия от начала проектирования в области экологии с прохождением экологической экспертизы и вводом его в эксплуатацию. Мой основной запрос – снизить собственную вовлеченность в проект, автоматизировать бизнес-процессы и составить план открытия филиала в другом регионе.
Сооснователь академии баскетбола DaBasket Андрей ВЫСОЦКИЙ рассказал, что в сети пять филиалов, в которых занимается более 270 человек. Оборот за прошлый сезон составил порядка 10 млн рублей. Основная часть дохода складывается из продаж абонементов (по четыре тысячи рублей в месяц), но также в академии проводят сборы, продают свой мерч и формы:
– Наше преимущество – мы берем всех без специальной подготовки, и главный тренер нашей академии является одним из тренеров сборной России.
Игра
В финале молодые предприниматели поучаствовали в бизнес-игре БрендMixer, созданной выпускницами прошлого сезона программы Scale Up, учредительницей центральной диспетчерской службы «Стандарт» и сервиса бытового обслуживания «Вика-выручай» Викторией КОРОТЫНСКОЙ и совладелицей мебельной мастерской «Соболь» Дарьей СОБОЛЕВОЙ. В рамках игры скейлаповцы шестого потока познакомились с бизнесами друг друга. В первом круге они тренировали навыки техник быстрых переговоров и быстрых знакомств на «игровых» бизнесах (бизнес был написан на игровой карточке, выданной каждому предпринимателю). Задачей игроков было придумать совместную коллаборацию, выгодную для обоих бизнесов. Идеи принимали наставники проекта Игорь СЕМАКИН, Иван БЕЛАНОВ, соучредитель компании недвижимости «Квартсервис» Александр ДРЕБУШЕВСКИЙ, совладелец производства по пошиву верхней одежды Bonkombinezon Виктор ЗУЕВ и владелец компании по благоустройству территорий «Регион Заказ» Михаил КАРАНТ. В некоторых случаях скейлаповцев отправляли думать дальше, подогревая игровой азарт.
Во втором туре участники уже использовали свои реальные бизнесы и знакомились друг с другом заново, уже всерьез думая о жизнеспособности и реальности придуманных коллабораций для своих компаний. В третий тур вышли участники с наибольшим количеством удачных слияний. Финалистам достались карточки с особыми условиями. Победителями стали выпускник прошлых сезонов, финансовый советник Денис ЛОМОВЦЕВ и участница нового сезона Екатерина КОЛЕСОВА.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 августа 2024 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ