В ответ на запрос «Коммерческих вестей» представители ФГУП, похоже, соврали или ошиблись.
Официальный ответ почтовиков на запрос «Коммерческих вестей», как тысячи квитанций с персональными данными тысяч омичей и штемпелем Почты России оказались на перекрестке, выглядит дословно так:
— До 2016 года действовала технология приема платежей, по которой на части квитанции, которая передавалась плательщику, проставлялся оттиск фискального чека, на части квитанции, которая передавалась поставщику услуг, такой отметки нет.
Оплаченные квитанции по заключенным договорам передавались поставщику услуг в установленные договорами сроки. На представленных в наш адрес частях квитанций, проставлен оттиск фискального чека, что позволяет сделать выводы о том, что данные квитанции принадлежат плательщикам.
Представитель Почты России однако ничего не сообщил о наличии на всех квитанциях проколов, которые появляются на второй части квитанций, и которые почта нанизывает на шпили, стоящие рядом с каждым оператором почтового отделения. Во всех без исключения квитанциях такие проколы есть.
Если предположить невероятное, что данные части квитанции действительно были переданы плательщикам в момент оплаты на почте, то сегодня утром на перекрестке улиц Думской и Пушкина в Омске должен был случиться самый массовый флеш-моб, занесенный в книгу рекордов Гиннеса по сложности организации. Тысячи омичей должны были одномоментно принести и вбросить на перекресток квитанции своей оплаты за газ от ноября 2012 года, предварительно проделав в них по одному отверстию указанного диаметра. И именно после этого туда пригнать машину-пылесос и множество человечков, собравших эти квитанции. Но собрали к вечеру не все: некоторые улетели по улице Пушкина в сторону Оми.
Это было бы забавно, если бы не разлетевшиеся персональные данные в виде фамилий с инициалами, адреса, состава семьи, номерами лицевыых счетов в Горгазе и подписей плательщиков. Налицо прямое нарушение закона о персональных данных, так как оператор точно не так должен был их собирать, хранить и утилизировать.
Совершенно очевидно, что оператор, похоже задумавшийся об утилизации по сроку, отнесся к данной процедуре как попало. Из открытой машины, нагруженной свыше всякой меры, выпали несколько коробок на проезжую часть. Коробки разбились, проезжающие по ним машины довершили остальное.
«Коммерческие вести» не утверждают, что это допустила именно Почта России. Оплачены квитанции были в разных почтовых отделениях и объединены большей часть получателем и датами. С таким же успехом это мог быть и Горгаз. Возможны и еще варианты. Настораживает, что вот так случайным образом злоумышленники могут получить весьма ценную информацию. Ответственность за это на себя пока никто не взял.