По мнению чиновников, «частники» будут зарабатывать на километрах, а городской бюджет — на жонглировании прибылью.
Сегодня, 4 октября, в мэрии Омска состоялась пресс-конференция директора департамента транспорта Александра ВЯЛКОВА. На долгожданной встрече с главой всея городских перевозок журналистов волновал один вопрос — преобразование пассажирских перевозок.
Напомним, что мэрия Омска всерьез задумалась и уже строит планы, чтобы частные перевозчики стали частью городского транспорта.
— Для нормального бизнеса нужен нормальный — регулярный, стабильный — доход. Так вот, заключая муниципальный контракт, перевозчик как раз-таки будет уверен в своем будущем и уверен в том, что в любом случае получит эти деньги, независимо от того количества пассажиров и от того места, где он будет работать. Он получит затраты с определенной долей выгоды, — отмечает ВЯЛКОВ.
Со слов директора департамента, переход частников «под крышу» муниципалов планируется до конца 2019 года. Все перевозчики перейдут в ряды регулируемых? и будет действовать схема: пассажир платит в город, город платит перевозчикам.
— Идеальная транспортная система как функционирует: мы имеем четких исполнителей, которые получают за километраж, — считает ВЯЛКОВ. — Пассажиры, которых они перевозят, перечисляют деньги в городскую казну. Соответственно, вот та разница между доходами и затратами, которые будет нести город — это будут доходы города. А вот разница между начальной максимальной ценой контракта и теми реальными затратами, которые будет нести перевозчик, — это будет его доходная часть.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ