Омское управление проводит V Всероссийскую неделю сбережений-2018.
Сегодня, 2 ноября, в управлении Роспотребнадзора по Омской области состоялась пресс-конференция, посвященная V Всероссийской неделе сбережения-2018. Журналистам рассказали о нынешней ситуации на рынке потребительского кредитования, страховых услуг и микрозаймов, с которыми омичам приходится сталкиваться и порою становиться жертвами алчных организаций.
— Сейчас мы видим небольшую тенденцию по снижению количества обращений. За период 10 месяцев текущего года поступило 183 обращения, в 2015 году их было более 400. В структуре превалируют обращения на действия банков — навязывание дополнительных услуг, предоставление неполной информации о стоимости кредита, — пояснила начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Ольга ЕКИМОВА.
Специалист отметила, что омичи продолжают также жаловаться на страховые и микрофинансовые организации.
Потребители финансовых услуг становятся жертвами в основном из-за невнимательности. Специалисты считают, что на сегодняшний день есть несколько способов защитить себя от недобросовестных действий — внимательно читать договор или консультироваться с экспертами.
В рамках V Всероссийской недели сбережения омский Роспотребнадзор открыл горячую линию для пострадавших от действий кредитных организаций. Омичи могут обратиться по тел. 8 (3812) 326-026 или позвонить на горячую линию 8-800-100-29-26 и сообщить о своей проблеме.
Также в рамках акции в Омске состоится ряд семинаров по финансовой грамотности, принять участие в мероприятиях может любой желающий.
На встрече с журналистами присутствовал руководитель общественной организации «Финпотребсоюз» Максим ЛАЦО, который рассказа об основных проблемах омичей.
— За последние три месяца, согласно поступившим обращениям, можно определить три проблемы: первая — это услуги частных лиц на финансовом рынке, вторая — финансовые пирамиды и третья — заем под залог, — рассказал Максим ЛАЦО.
Многие пострадавшие от вышеперечисленных ситуаций теряют очень большие накопления и порой даже имущество, которое очень сложно вернуть. Спикер подчеркнул, что все жалобы направляются в органы внутренних дел для оперативного вмешательства силовиков.
© Фото автора