Трагедия произошла около станции «Московка» в Омской области.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского облсуда утвердила решение Ленинского райсуда и обязала ОАО «Российские железные дороги» выплатить супругу и 12-дочке погибшей женщины по 100 тысяч рублей в счёт компенсации морального вреда. Истцы просили 500 тысяч рублей.
Согласно материалам дела №33-8248/2018, пассажирским поездом, следовавшим по третьему главному пути станции «Московка», была смертельно травмирована женщина. В возбуждении уголовного дела отказано в связи с отсутствием состава преступления.
«Представитель ОАО «РЖД» СЕРБИН А.А. иск не признал, — говорится в материалах гражданского дела. — Ссылался на грубую неосторожность потерпевшей, нарушение ею правил личной безопасности. Указывал на нахождение погибшей в состоянии алкогольного опьянения. Полагал, что ОАО «РЖД» является ненадлежащим ответчиком, так как его ответственность застрахована в СПАО «Ингосстрах». Представитель СПАО «Ингосстрах» ЛЕОНОВА А.В. в судебном заседании иск не признала. Ссылалась на то, что компенсацию морального вреда следует взыскать с ОАО «РЖД» как с владельца источника повышенной опасности. Указала, что истец в страховую компанию не обращался, в выплате страхового возмещения ему не было отказано. Полагала, что в случае выплаты компенсации морального вреда по решению суда, ОАО «РЖД» будет иметь возможность получить возмещение, обратившись в страховую компанию. Помощник Омского транспортного прокурора ПОЛОЗОВ Д.С. в заключении полагал исковые требования подлежащими частичному удовлетворению».
В итоге коллегия судей, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, пришли к выводу, что машинист локомотива сделал всё что мог: подал сигналы большой громкости и применил экстренное торможение.
Тем не менее, судами «принято во внимание, что ближайший санкционированный переход (деревянный настил) находится в пределах 30 метров от места происшествия», а из «пояснений истца следует, что они с супругой и дочерью шли вечером на станцию, где останавливается электричка, вдоль железной дороги по тропе, образованной в снегу».
Также судом учтены обстоятельства, характеризующие степень нравственных страданий истцов: «В частности то, что и супруг погибшей и ее 12-летняя дочь в момент травмирования К. находились рядом с нею, видели пострадавшую непосредственно после получения травмы. В связи с перенесенным стрессом дочери К. оказывалась помощь педагога-психолога по месту учебы».
Фото © upload.wikimedia.org