Власти пока не могут повлиять на частных перевозчиков, взвинтивших проезд до 30 рублей, так как они находятся в нерегулируемом сегменте.
Новая система оплаты проезда посредством электронных расчётов в Омске запущена в 650 муниципальных транспортных средствах и в 600 машинах частных перевозчиков, рассказал сегодня на пресс-конференции директор дептранса горадминистрации Александр ВЯЛКОВ. По его словам, все виды оплаты проезда — бесконтактной банковской картой, электронным проездным, транспортной картой или наличкой, доступны в трети от всех частных маршруток.
При этом, как он отметил, из частников выстроилась очередь для подключения их к новой системе — свое желание присоединиться выразили ещё 10 перевозчиков. Процесс не быстрый, и поэтому очередь переходит на февраль, подчеркнул Александр ВЯЛКОВ.
По его мнению, остальные частники тоже будут вынуждены перейти на новую систему электронных расчётов.
— Частных перевозчиков заставит принимать банковские карты рынок, — считает он. — Тот разрыв тарифа, который существует на сегодня, безусловно, стимулирует частных перевозчиков подключаться к системе и получать возможность перевозить омичей дешевле. Ведь пассажир голосует рублём и выбирает тех перевозчиков, которые предоставляют услугу на выгодных для него условиях.
На сегодня заставить перевозчиков на нерегулируемых маршрутах принимать льготные карты и электронные проездные рычагов нет, кроме его социальной ответственности и желании вступить «в клуб добрых перевозчиков», объяснил Александр ВЯЛКОВ.
Право брать плату за проезд в размере 30 рублей, как он пояснил, маршрутчикам, работающим на нерегулируемых маршрутах, даёт федеральный закон № 220, согласно которому они могут сами устанавливать тарифы.
При этом чиновник планирует, что все перевозки в городе будут переведены в регулируемый сегмент в 2019 году.
Фото © Максим КАРМАЕВ