Омская мэрия ответила на вопросы: «На каких условиях реклама может располагаться на домах? И что делать, если она незаконная?»
В мэрию Омска стали чаще поступать вопросы:
«На каких условиях знаково-информационные системы и рекламные конструкции могут располагаться на городских зданиях и сооружениях? И что делать, если реклама на доме установлена незаконно?»
На сайте горадминистрации на эти вопросы ответила начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами Елена КАРПОВА.
Во-первых, необходимо разграничивать понятие «вывеска» и «реклама». К вывескам или знаково-информационным системам относятся конструкции с названием, коммерческим обозначением компании, в том числе с использованием товарного знака или его части, профилем её деятельности или перечнем предлагаемых товаров и услуг. Размещаются они на здании, в котором располагается организация, служат для информирования потребителя о месте нахождения конкретной организации.
«Именно поэтому их размещение признается обычаем делового оборота, и нормы Федерального закона «О рекламе» на эти сведения не распространяются», – уточнила Елена КАРПОВА.
В соответствии со статьёй 240 Решения Горсовета от 25 июля 2007 года №45, для согласования эскиза знаково-информационной системы необходимо подать заявку в управление делами администрации Омска.
«Основное отличие рекламных конструкций от знаково-информационных систем заключается в том, что главная цель их размещения – распространение рекламы, включая социальную рекламу. К рекламным конструкциям относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта», – пояснила Елена КАРПОВА.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется в соответствии со статьёй 19 «Закона о рекламе», решением Омского городского Совета от 25 июня 2014 года №253 и постановлением администрации Омска от 11 февраля 2016 года №182-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций».
«Сейчас активно используется размещение рекламных конструкций на фасадах, балконах многоквартирных домов. И, как показывает практика, делается это не всегда законно. В связи с чем и обращаются жители. Собственникам жилья следует знать и помнить, что установка и эксплуатация рекламной конструкции с использованием общедомового имущества в обязательном порядке предполагает согласие собственников помещений многоквартирного дома. Кроме того, должен быть заключен соответствующий договор – в частности, с тем лицом, которое выбрано и уполномочено общим собранием собственников», – отметила Елена КАРПОВА.
Наконец, если рекламная конструкция установлена без соблюдения этих требований, то собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от владельца демонтировать присоединённую без их согласия к общему имуществу дома рекламную конструкцию.
«Также можно обратиться в суд с требованием о демонтаже такой конструкции. Кроме того, собственники имеют право самостоятельно демонтировать такой объект, если его установка была проведена без их согласия», – подытожила Елена КАРПОВА.
Фото © static.tildacdn.com