Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Омский областной Союз предпринимателей направил МЕДВЕДЕВУ и ВОЛОДИНУ письмо против отмены ЕНВД

29 сентября 2019 06:40
2
3681

Совместное обращение поддержали предпринимательские объединения Урала и Сибири. 

По Федеральному закону № 97-ФЗ от 29.06.2012 с 2021 года глава Налогового кодекса, регулирующая спецрежим «Единый налог на вмененный доход», утрачивает силу. Это уже не первый заход федеральной власти на отмену данного налога. Планировалось, что он прекратит свое существование в 2018 году. Однако тогда предпринимательскому сообществу удалось отстоять один из самых выгодных спецрежимов. При уплате ЕНВД предприниматели освобождены от уплаты налога на прибыль, НДС, а ИП – от НДФЛ. Базой для ЕНВД является предполагаемый, или вмененный доход налогоплательщика. И сейчас под предлогом борьбы с нечестными налогоплательщиками вмененку вновь планируется упразднить.

Предприниматели давно придерживаются точки зрения, что это понятный, легко рассчитываемый и легко администриуемый налог. И подавляющее большинство предпринимательских союзов и объединений так или иначе высказывали свою позицию. 6 сентября в адрес Председателя Правительства РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА и Председателя Государственной Думы Вячеслава ВОЛОДИНА было направлено коллективное обращение от Омского областного Союза предпринимателей совместно с союзами и ассоциациями Урала и Сибири о сохранении единого налога на вмененный доход.

«КВ» приводят читателям полный текст обращения председателю правительства Российской Федерации (второе письмо идентично):.

«Мы считаем, что курс на отмену ЕНВД выбран преждевременно»

Председателю Правительства РФ МЕДВЕДЕВУ Д.А.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Посланием Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 г. поставлена цель увеличения к середине следующего десятилетия доли малого бизнеса в ВВП страны до 40 процентов, а также роста числа занятых в этой сфере с 19 до 25 миллионов человек.

При этом стержнем экономической политики обозначена конкурентоспособность всех ключевых факторов ведения бизнеса в России, в числе которых названы стимулирующие налоги и удобные административные процедуры. Также Правительством РФ проводится курс на укрепление экономической базы и развитие экономической инициативы  территорий, в качестве одного из шагов по реализации которого предусмотрена передача на муниципальный уровень основной части налогов от малого бизнеса, работающего в условиях специальных налоговых режимов.

Применение системы специальных налоговых режимов на территориях регионов является важнейшим фактором функционирования и развития сферы малого предпринимательства. Одним из ключевых специальных налоговых режимов, широко используемых субъектами малого бизнеса, является единый налог на вмененный доход (далее – ЕНВД), отмена которого с 1 января 2021 года предусмотрена Налоговым кодексом РФ.

Необходимо отметить, что ранее Государственной Думой РФ по предложению Правительства РФ уже принималось решение о переносе сроков отмены ЕНВД с 1 января 2018 года на вышеуказанную дату. В основу решения об исключении ЕНВД из налогового законодательства был положен в том числе тезис о замене ЕНВД патентной системой налогообложения в связи с расширением сферы применения последней.

Патентная система налогообложения введена с 1 января 2013 года в виде главы 26.5 части второй Налогового кодекса РФ как отдельный специальный налоговый режим. Однако, по мнению предпринимательских объединений, данный режим налогообложения не способен полноценно заменить единый налог на вмененный доход, и его применение за истекший период в абсолютном большинстве субъектов РФ сопряжено со значительным количеством проблем, препятствующих созданию на базе патентной системы эффективной и качественной системы налогообложения.

Основными недостатками патентной системы в существующем виде являются:

– распространение патентной системы исключительно на индивидуальных предпринимателей;

– ограниченная возможность дифференциации суммы потенциально возможного к получению дохода налогоплательщика – не позволяющая учесть реальное разнообразие условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе различия в социально-экономических условиях различных административно-территориальных единиц и др.

ЕНВД применяется с 1999 года и за это время стал действительно оптимальной системой налогообложения малого бизнеса, удобной для применения и простой для налогового администрирования. Очевидными достоинствами конструкции налога являются широкая возможность дифференциации уровня налоговой нагрузки за счет устанавливаемого органами местного самоуправления корректирующего коэффициента К2, конкретный перечень физических показателей по отдельным видам деятельности.

Плательщиками ЕНВД в стране являются более двух миллионов субъектов малого бизнеса, в том числе организаций. Одномоментный переход огромного числа налогоплательщиков на иные режимы налогообложения неминуемо повлечет серьезные проблемы как для экономики малого бизнеса, так и для налоговых органов и, соответственно, бюджетов: ни один из специальных налоговых режимов не способен полноценно заменить ЕНВД, не говоря уже о переходе на общую систему налогообложения, что повлечет увеличение доли теневого бизнеса в сегменте малого предпринимательства. Поступления от единого налога составляют от 10 до 25 % налоговых доходов местных бюджетов крупных муниципалитетов, и, как представляется, выпадающие доходы не будут компенсированы ростом других поступлений, в том числе от запланированного расширения сферы действия патентной системы налогообложения.

Мы, как и несколько лет назад, считаем, что курс на отмену ЕНВД выбран преждевременно. Благодаря удобству и простоте ЕНВД, с одной стороны, оказался более востребованным и привлекательным режимом налогообложения для предпринимателей, а с другой стороны, остался бюджетообразующим и стабильным источником налоговых поступлений для муниципальных образований. При условии резкого снижения покупательной  способности населения, увеличения налога на добавленную стоимость, прожиточного минимума, других расходов, переход с ЕНВД на иные системы налогообложения повлечет за собой неоправданное и чрезмерное увеличение нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, нуждающихся в дополнительной поддержке, а также отразится на ценообразовании потребительского сектора экономики.

Дополнительные риски для субъектов малого бизнеса при использовании специальных налоговых режимов создают планы Правительства РФ по установлению запрета на применение системы налогообложения в виде  ЕНВД и патентной системы налогообложения организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю в части реализации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное направление уже воплощено в подготовленном проекте соответствующего федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. В результате  малому бизнесу придется нести не только больше издержек, связанных с маркировкой, но и платить больше налогов, а также  вести полную  бухгалтерию, вынужденно переходя либо на упрощенную, либо на общую систему налогообложения, что поставит на грань разорения тысячи субьектов предпринимательства.

При этом заявлено, что Правительство предусматривает постепенное расширение перечня товаров, подлежащих маркировке. Указанные ограничения напрямую коснутся широкого круга субъектов малого бизнеса, осуществляющих торговлю такими товарами. В частности, перспективы включения в перечень товаров, подлежащих маркировке, ожидают группу безалкогольных напитков,  что также существенно ухудшит положение налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю и общественное питание – ввиду кратного увеличения налоговой нагрузки из-за вынужденного перехода на упрощенную систему налогообложения.

Безусловно поддерживая общие цели, преследуемые Правительством РФ при установлении системы маркировки товаров, в то же время считаем необходимым отметить, что данный процесс требует более осторожного и взвешенного подхода, учета негативных последствий его реализации для целых секторов малого предпринимательства в РФ, в связи с чем призываем воздержаться от принятия законодательных ограничений в указанном виде.

Учитывая вышеизложенное, в целях сохранения стабильности условий налогообложения, совершенствования среды, благоприятной для развития бизнеса, недопущения снижения доходной базы бюджетов муниципальных образований за счет выпадающей части налоговых поступлений  просим Вас продлить применение положений главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»  части второй Налогового кодекса РФ на неограниченный срок и на существующих условиях, а также отказаться от расширения перечня маркируемых товаров, исключающего применения ЕНВД и патентной системы налогообложения в розничной торговле продуктами питания.

Коллективное обращение подписали:

– РОО «Омский областной Союз предпринимателей»

– Клуб инвесторов Кузбасса (г. Кемерово);

– Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области;

– Ассоциация малого и среднего бизнеса Республики Татарстан;

– Союз торговых предприятий Республики Татарстан;

– Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий (г. Новосибирск);

– НП «Алтайский Союз предпринимателей».

Ранее текст письма был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 18 сентября 2019 года. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
KVnews 29 сентября 2019 в 20:44:
Спасибо, поправили
qwert 29 сентября 2019 в 19:50:
Сами себе противоречите. Письмо не по отмене, а против отмены.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий

Биткоин бьет рекорды, обогнав серебро по рыночной капитализации

Цифровой профиль стал основой новой экономики, разворачивающейся в сторону частных денег, а ЦБ РФ предпочитает жить в старой системе координат,  считают эксперты. 

20 апреля 14:00
0
191

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.