«Шкира» в переводе с украинского означает «кожа».
Ширпотреб в хорошем смысле, иначе – повседневный и качественный товар для широких слоев населения, может быть, к тому же уникальным. В этом легко убедиться, переступив порог мастерской, расположенной на пересечении двух центральных городских улиц. Именно здесь, в лаборатории «White Rabbit», реализует свои замыслы ремесленник, испытывающий неодолимую тягу к творчеству. По этому же адресу с директором ООО «Лаборатория кожи» Сергеем ШКИРИНЦОМ побеседовал Максим СЕВРУК.
– Сергей, определив себя как ремесленника, вы подсказали первый вопрос. Ваши предки кожу сшивали?
– Вообще слово «шкира» в переводе с украинского означает «кожа». Соответственно, моя фамилия на русском звучит, как «кожаный». Мне самому интересно, занимались ли предки кожевенным производством, но не осталось никого, кто мог бы об этом рассказать. Вероятнее всего занимались…
– Фамилия оказала влияние на род занятий?
– Да нет. Лишь год спустя, после того как возникла лаборатория, я узнал о таком вот интересном совпадении.
– Как пришли к решению заняться производством кожгалантереи?
– Можно сказать, что методом исключения. Вначале, как и многие начинающие коммерсанты, занимался куплей-перепродажей, а позже возникло желание производить что-то своими руками. Работал с деревом, тканью, но как-то не шло. Потом увидел кожаное изделие, которое очень понравилось. Подумал тогда, что наверняка смогу сделать такое же. Сделал. Получилось хуже, но я понял, что очень хочу этим заниматься и в 2013 году решил создать лабораторию.
– Определите ваш бизнес по размеру.
– Я считаю, что очень малый бизнес. Две мастерские, выставочный зал, вот, собственно, и все.
– Что производит лаборатория? Предметно.
– Кожгалантерею: от обложки для паспорта до портфелей и рюкзаков.
– В Интернете прочел, что ООО «Лаборатория кожи» занимается производством шорно-седельных изделий. Это что?
– Конская упряжь, сбруя.
– Ее вы тоже производите?!
– Нет (улыбаясь). Основным видом нашей деятельности, в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, является производство портфелей и дамских сумок. Но сюда же, в группу 15.12. его авторы включили производство сбруи. Уж не знаю, чем они руководствовались!
– Если не в производстве упряжи, то в чем отличие лаборатории от иных, занимающихся производством кожгалантереи организаций?
– Практичность кожаных вещей общепризнанна, но я считаю, что одна лишь практичность, без индивидуальности, скучна. Поэтому мы производим кожгалантерею с оригинальным дизайном, учитывая индивидуальные пожелания заказчика. Я считаю, что изготавливая индивидуально-отличный товар… Нет, не так. Изготавливая индивидуальный и отличный товар, мы подчеркиваем индивидуальность человека, который его покупает. Наша особенность – это индивидуальная практичность. Мы стремимся к тому, чтобы каждое наше изделие вызывало у человека положительные эмоции.
– Вы считаете, что эмоции покупателя вызовет обложка с изображением персонажа по имени Джокер или портфель с труднопроизносимым названием «экзистенциалист»?
– Да, поскольку меня эти предметы не оставляют равнодушным. То, что мы делаем, ориентировано на людей, с которыми лично у меня есть общие точки. В выставочном зале лаборатории я хочу видеть человека, который поймет и оценит мои замыслы. Очень хочу ошибиться, но они вряд ли заинтересуют человека, у которого восторг вызывает исключительно iPhone последней модели и предметы того же порядка.
– Опишите человека, который обязательно заглянет к вам и сделает покупку.
– Наш покупатель – это человек, который не стесняется своей индивидуальности и не боится ее демонстрировать. В том числе через вещь.
– Расскажите о производственных и иных особенностях предприятия. Если таковые имеются.
– У нас не конвейер. Все производится вручную, поэтому в некотором смысле является уникальным. Поскольку между нами и покупателем нет посредников, наш товар недорогой и доступен большинству покупателей. Пожалуй, нашу продукцию можно было отнести к mass market, но данный сегмент рынка предполагает ориентацию на массового потребителя. А вот от сasual мы позаимствовали неофициальность и некоторую легкомысленность производимых нами вещей.
– Вы ведь являетесь единственным учредителем и собственником ООО «Лаборатория кожи»?
– Да. И производственный цикл замкнут на мне. А потому я делаю, что хочу. Так уж случилось, что основной целью деятельности ООО «Лаборатория кожи» является реализация творческих замыслов Сергея ШКИРИНЦА и его непреодолимой тяги к творчеству. Возможно, это плохо характеризует меня как бизнесмена, но в вопросах извлечения прибыли я не руководствуюсь конъюнктурой рынка.
– Почему символом вашего бизнеса стал white rabbit, белый кролик? А не белый теленок, например, учитывая специфику производства?
– Его прототипом стала одна из моих татуировок. К тому же после того как лаборатория начала работу, я определился со стилем вещей, которые будут создаваться. Это в том числе «старый» стиль. Такой весь рваный, драный, потертый. В общем, пиратский стиль, пропитанный духом путешествий и приключений. Поэтому и появился одноглазый кролик-пират с заклеенным ухом.
– А почему остановились на англоязычном написании названия?
– Присутствие иностранных слов, по мнению многих, добавляет серьезности предприятию, сегодня ведь покупатель гонится за брендами. Поэтому просто следуем тенденциям.
– Сколько человек в вашей команде?
– В среднем, трудятся около десяти человек. Кто-то приходит, кто-то уходит.
– Расскажите о предъявляемых к персоналу требованиях. Кожевенное производство, оно ведь специфическое?
– У нас нет так называемой узкой специализации, поэтому и особых требований нет. Кроме того, это в выделке кож масса различных профессий: аппаратчики золения, жировальщики кож и мездрильщики. У нас все проще, поскольку мы используем уже готовое, выделанное сырье. Наши сотрудники делятся на художников – тех, кто создает дизайн изделий, и остальных. Вообще я доволен профессиональным уровнем ребят. Многие способны изготовить изделие, что называется, от и до.
– Где приобретаете сырье?
– На кожевенных заводах. В Рыбинске, Камышлове…
– Слово «лаборатория» подразумевает эксперименты. Расскажите о них.
– В основном это искусственное старение кожи и ее окрашивание. Идея старить кожу пришла в результате неудачного опыта. Хотели получить один результат, а получили другой. Меня он привел в восторг, а заказчика в ужас. Но идея прижилась. Теперь искусственная старость кожи стала одной из фишек. Кроме этого, мы экспериментируем с цветом, окрашивая изделия в самые невероятные цвета и оттенки. Некоторые вещи окрашиваем вручную.
– Для вас размер имеет значение? Планируете расширять производство?
– Конечно же, я об этом задумываюсь. На сегодняшний день мне поступали предложения открыть одноименные мастерские в другом регионе. Но пока я не стану этого делать. Ни в Омской области, ни где-либо еще. Бизнес пока на стадии становления, надо обкатать и довести до ума то, что есть, а там посмотрим…
– Ваш бизнес можно назвать процветающим?
– Пока нет, но товар не залеживается. Сегодня наши изделия готовы забирать уже на стадии «прототипа». Я считаю это показателем доверия мне, как производителю. Вообще у предприятия есть все необходимое для дальнейшего развития: производственная база, достаточно квалифицированные кадры и отсутствие долгов.
– Для создания оригинальной вещи нужна соответствующая производственная атмосфера, я прав?
– Несомненно. У нас вообще в коллективе не без особенностей. Например, мы можем сделать красивую вещь, а потом месяцами любоваться ею на витрине, чрезвычайно довольные результатом. При этом ни капли не расстраиваясь по поводу того, что вещь не продается. Нет, если, найдется человек, который захочет ее приобрести, то, конечно, продадим... Вообще, то, что происходит иногда в лаборатории, можно назвать бардаком!
– … Бардаком?
– Хорошо (улыбаясь), творческим хаосом.
Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 4 декабря 2019 года.