Синюю медвежью лапу в качестве символа Омской области назвали агрессивной и холодной.
Бренд омской области – так называемую брендолапу – вспомнил журнал Торгово-промышленной палаты России «Путеводитель российского бизнеса» в февральском номере.
Генеральный директор Brandson Branding Agency Елена ЮФЕРЕВА в публикации «Собрать со смыслом» систематизировала наиболее типичные ошибки в работе над брендом региона. Как она пишет, хороший бренд должен систематизировать возможности местной экономики и стимулировать инвестиции благодаря яркому представлению направлений для развития:
— Бренд – это не просто обложка, а настоящая дорожная карта развития территории, которая сочетает в себе образность и рациональный расчет. И даже если стратегия бренда хорошо продумана в аспекте бизнес-задач, могут возникнуть несостыковки с визуальными и вербальными коммуникациями, которые должны быть консистентными.
В качестве неудачного построения регионального бренда приведен пример Омской области, который заявлен как несущий идею «Открытая платформа для реализации евразийских возможностей»:
— Посыл хороший, но, к сожалению, ничем не подкрепленный визуально. Выбранная по итогам работы айдентика в виде синей «медвежьей лапы» мало того, что холодная и воспринимающаяся горожанами как агрессивная, но в добавок к этому еще и не рассказывающая ничего про евразийскую интеграцию. Локальная история, «медвежий угол», провинция – вот что говорит нам логотип и остальные коммуникации.
В качестве удачного примера яркого бренда Елена ЮФЕРЕВА называет собственную разработку: туристический бренд России.
Напомним, что в 2011 году конкурс на разработку бренда выиграло ЗАО «Международный пресс-клуб. ЧУМИКОВ ПР и консалтинг», гендиректор которого Александр ЧУМИКОВ привлек к работе группу компаний Stas Marketng Partners. Изначально речь шла о 12 млн руб., однако разработчики согласились сделать работу за 10 млн. Помимо предложенных ими нескольких вариантов логотипа (и там была не только брендолапа) – была разработана концепция бренда «100 идей для того, чтобы сделать Омскую область лучше». И концепция продвижения бренда (не логотипа!). То есть с брендом надо было работать, однако все это было положено на полку, так как в 2012 году пришел другой губернатор с другими заботами, другими проблемами.