ЦОП «Бизнес против коррупции» рассмотрел жалобу «фактического руководителя ООО «НПО «Авиационные системы».
Вчера, 26 февраля, в Москве в Центре общественных процедур (ЦОП) «Бизнес против коррупции» были рассмотрены обращения трех предпринимателей, заявивших о несправедливом возбуждении уголовных дел против них.
ЦОП был создан в соответствии с Распоряжением правительства РФ от 2 августа 2010 года № 1298 и поручением председателя правительства РФ от 20 октября 2010 года № ВП-П13-7216. Центр специализируется на защите предпринимателей от незаконного уголовного преследования, в том числе связанного с незаконным захватом активов предприятий (рейдерством), коррупционными действиями со стороны должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
По итогам рассмотрения эксперты ЦОП выносят заключение — имеется ли состав преступления, не переводится ли гражданско-правовой спор или деловые отношения в уголовно-правовое русло. За все время своего существования ЦОП рассматривал только два дела, связанных с Омском, — заявления Владимира ШАРОНОВА и Сергея КАЛИНИНА.
Вчера появилось еще одно: среди других было рассмотрено заявление «фактического руководителя ООО «НПО «Авиационные системы» (ранее – ООО «М.А.К.») Вячеслава КРАСНОЖЕНА» (Омская область, обвиняется по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ, ч. 1 ст. 195 УК РФ)», который обвиняется «в хищении государственных денежных средств в размере 230 млн. рублей путем неисполнения госконтракта на поставку авиационных тренажеров».
Ни Вячеслав КРАСНОЖЕН, ни ООО «НПО «Авиационные системы», ни ООО «Предприятие по модернизации авиационных комплексов», оно же «М.А.К.» (так НПО называлось до июня 2017 года) не имеют отношение к Омской области. И сам Вячеслав Иванович москвич и его предприятия зарегистрированы в Московской области и в Москве.
Однако в 2016 году это самое «М.А.К.» заключило госконтракт с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) на поставку в Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского (ОЛТК) двух тренажеров вертолета типа Bell 407GX (для обучения пилотов) и поставил их. 230 миллионов рублей – это как раз стоимость госконтракта.
В сентябре 2017 года Государственный заказчик перечислил Поставщику в качестве оплаты за поставленный товар денежные средства в размере 59,2 млн руб. Денежные средства в размере 170,7 млн руб. были удержаны Государственным заказчиком в качестве неустойки за нарушение истцом сроков поставки Товара. Постом последовали многочисленные судебные баталии, в которых выяснилось, что тренажеры должны были быть поставлены до 15 декабря 2016 года. Однако были доставлены представителю Заказчика 23 декабря 2016 года. Казалось бы, задержка невелика. Однако заказчик отказывался принимать эти тренажеры. Первая приемка была начата лишь на основании приказа ректора ФГБОУ ВПО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» № 44 от 6 февраля 2017 года. Полностью принимать тренажеры заказчик долго отказывался.
Судом было установлено, что обязательство по поставке товара в срок до 15 декабря 2016 года«не выполнено в связи с тем, что производитель оригинального оборудования и программного обеспечения комплекса Garmin G100H — корпорация Garmin Europe Ltd, не представило схему подключения комплекса к информационной сети тренажера, не представила программный компонент и ключи для запуска комплекса. Указанная информация получена от компании Garmin Europe Ltd. Расследование цели поставки вышеуказанного оборудования проводились органами государственной власти Великобритании в связи с Европейскими директивами (экономические санкции, наложенные Евросоюзом в отношении РФ). В полном соответствии с требованиями пунктов 10.1. и 10.2 Государственного контракта».
Из-за этого поставщик направил в адрес заказчика «уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы. В подтверждении данного факта было получено правовое заключение Торгово-промышленную палаты г. Москвы». Не буду утомлять читателя другими подробностями долгих судебных споров с переменным успехом сторон. Однако в итоге появилось данное уголовное дело, связанное с городом Омском. Хотя формально наш город и даже Омский летно-технический колледж отношения к данному контракту не имеют, так как все решалось на уровне головной организации — ФГБОУ ВПО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», филиалом которого ОЛТК является.