На минувшей неделе команда «Коммерческих Вестей» выясняла, почему этот компактный кроссовер стал в России таким востребованным.
В 2019 году, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», российские дилеры Volkswagen AG реализовали 37 432 кроссовера Tiguan, причем популярность автомобиля не снижается, его продажи выросли на 11,6% в сравнении с 2018 годом. Да и в текущем январе продажи оказались на 33% выше, чем год назад. В прошлом году у дилеров появилась еще и специальная зимняя комплектация Winter Edition, которая как бы говорит нам, сибирякам, что этому красавцу и зима нипочем. Естественно, как только у команды «Коммерческих Вестей» появилась возможность проверить достоинства этого уже почти культового внедорожника, мы такой возможностью пренебрегать не стали и 14 марта отправились на большой тест-драйв.
История о том, как я полюбил зиму
Позвольте напомнить, компактный немец Volkswagen Tiguan производится с 2007 года, он построен на популярнейшей платформе MQB, сейчас на рынке представлено второе поколение. Собирают SUV на заводах в германском Вольфсбурге, индийском Аурангабаде и на российской площадке в Калуге. О дизайне Volkswagen Tiguan можно долго не говорить, многие его уже видели и определились со своим мнением. Мое мнение такое: автомобиль сдержан, спокоен, массивен, достаточно брутален, но в то же время не отпугивает девушек. Прямоугольная решетка радиатора, прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Но при этом не скучная. Volkswagen Tiguan привлекает к себе внимание на дороге и выделяется от собратьев в потоке машин.
Разумеется, «Коммерческие Вести» попросили на тест-драйв Winter Edition. Почему? Потому что, во-первых, мы настоящие сибиряки. Во-вторых, «зимняя серия» несколько богаче базовой версии Trendline, но при этом на автомобили в такой комплектации все еще разумный ценник. В-третьих, в Tiguan Winter Edition (мечта автолюбителей из холодных стран) подогревается практически все: рули, сиденья, форсунки стеклоомывателей, боковые зеркала, лобовые и задние стекла.
Плюсом идут полностью светодиодная оптика, 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Composition Media, в которой настроек чуть менее, чем миллион, динамическая камера заднего вида, трехзонный климат-контроль (очень и очень добротный, как показал тест-драйв). А за дополнительные деньги можно получить совсем не лишний бесключевой доступ в салон (в холодную погоду эта функция будет очень даже кстати), кнопку запуска двигателя, электропривод багажника и другие полезные плюшки.
Кстати, о багажнике. Догадываюсь, что есть автолюбители, начинающие осмотр нового авто именно с багажника, причем они сразу прикидывают, сколько туда поместится мешков с картошкой. Лично я вместительный багажник никогда не считал главным достоинством автомобиля, но если кому-то это важно, багажник у Volkswagen Tiguan превышает в объеме 600 литров. Рискну предположить, этого более чем достаточно для стильного городского кроссовера.
Дороги, дороги...
За время автопробега на одометре автомобиля добавилось без малого полторы сотни километров. Мы покатались и по городским пробкам, и по дороге в курортный поселок Красноярка, куда направлялись в поисках уходящей зимней натуры. Общий вывод: Volkswagen Tiguan Winter Edition легко справляется с любой задачей. Он одинаково хорош и на загородной трассе, и на городской улице, затопленной грязью и талыми водами, и на узкой снежной дороге в зимнем лесу. По педалям и рулю никаких нареканий нет, ходы и информативность – на уровне. Я лишь слегка удивился длинноватой для меня педали тормоза, но через пять минут руления привык.
Посадка в салон – удобная. Двери полностью прикрывают пороги, оставляя их чистыми в любую непогоду, то есть за брюки можно не опасаться (между прочим, далеко не все компактные кроссоверы, включая премиальные, могут похвастаться всегда чистыми порогами). Что бросилось в глаза сразу, так это точность подгонки деталей в салоне, качество отделочных материалов. Порадовала продуманная эргономика, привыкаешь ко всему за несколько минут, то есть сел, положил руки на руль, осмотрелся и все основное понял. Важные кнопки и нужные переключатели искать точно не пришлось. Разве что не сразу сообразил, как открывается лючок бензобака.
Вопреки устоявшемуся мнению диванных аналитиков, я считаю, что среднестатистическому водителю за рулем компактного кроссовера вполне хватает 150 лошадиных сил под капотом. Если есть время, можно, конечно, порассуждать о том, как здорово разгоняться до сотни за 5 секунд, обгоняя всех на участке в триста метров между двумя светофорами, но далеко не каждому понравятся размеры транспортного налога, которым облагаются мощные двигатели. Лично я готов на компромисс, поэтому динамика Winter Edition меня вполне устроила. Главное, чтобы двигатель и роботизированная коробка работали слаженно. А они именно так и работали, как показал тест-драйв. И хотя сегодня на большей части трассы в Чернолучье-Красноярку обгон категорически запрещен, скорость там тоже почти везде ограничена, но на тех участках, где все же можно было хоть чуть-чуть разгоняться и обгонять, я без раздумий разгонялся и обгонял. И делал это вполне уверенно.
Рулится Tiguan Winter Edition надежно и безопасно. Прямую на разбитых дорогах держит легко, едет плотно, но при этом без излишней жесткости. Шасси ощущается одновременно и собранным, и вполне энергоемким. Дискомфорта во всяком случае не испытываешь ни в городе, ни за городом. Я специально тестировал автомобиль на разных покрытиях. И не в самых благоприятных погодных условиях, как не трудно догадаться. То есть в тот самый погодный период, когда снег уже начал активно сходить, а к ямочному ремонту дорожники еще даже не думают приступать, и в любой луже автолюбитель может встретиться с ямой размером в половину колеса.
Судя по отзывам владельцев на автопортале ДРОМ.RU (туда я тоже заглянул, разумеется), многие ценят свои Volkswagen Tiguan за то же самое, за что этот автомобиль приглянулся команде «Коммерческих Вестей». Женщины-владельцы хвалят его за хорошую обзорность, удобный салон, удобную посадку, комфортность, маневренность, водительское сиденье с поясничной поддержкой, в котором не устаешь даже в долгой поездке по загородным трассам.
Мужчинам Volkswagen Tiguan пришелся по душе за его драйверский характер, многие отмечают демократичную цену, комфортность, острый руль, скорость переключения коробки, адекватный полный привод, хорошую динамику, высокую ликвидность автомобиля на вторичном рынке и низкий расход топлива. Кстати, меня тоже сильно впечатлила экономичность турбированного движка Volkswagen, который при скромной объеме в 1,4 литра выдает 150 л.с.
За время тест-драйва на Winter Edition я ничего нигде не экономил, о расходе топлива не думал вообще, давил на все педали, как бог на душу положит, а когда припарковался, на всякий случай заглянул в показания бортового компьютера. Скажу честно, не ожидал увидеть там ничего особенного. Но я ошибся. За тестовую поездку, где были и отрицательные температуры, и городские пробки, и быстрые разгоны, средний расход бензина оказался на уровне 7,7 литра на сто километров. Такому невозможно не порадоваться.
Цены и комплектации
Версий у Volkswagen Tiguan множество – как с передним, так и полным приводом, двигатели имеются как бензиновые, так и дизельные (мощностью от 125 до 220 л.с.), практически на любой вкус и кошелек, перебирать комплектации можно долго, почти бесконечно, особенно если наполнять их на свой вкус дополнительными опциями, но официальный сайт производителя говорит нам, что базовых комплектаций на сегодняшний день шесть. Начальная – Trendline. Старшая, которая комплектуется ураганным двухлитровым движком на 220 л.с. – Sportline.
По информации портала АВТО.RU, стоимость Volkswagen Tiguan в версии Winter Edition стартует сегодня в России с отметки в 1,499 млн. рублей и доходит до 1,934 млн. рублей. Ценник на полноприводный кроссовер с автоматической коробкой начинается от 1,729 млн. рублей. Среди тех автомобилей, которые в середине марта были на складе у официального дилера Volkswagen в Омске (по информации с официального сайта ООО «Евротехцентр») самый доступный Tiguan в версии Winter Edition обойдется покупателю в 1,599 млн рублей. Самый дорогой – 1,901 млн. рублей. Раньше полноприводный Tiguan, в комплектации Connect с автоматической коробкой продавался минимум за 1,849 млн рублей, так что Tiguan с полным приводом стал доступнее. И существенно.
Прямых и потенциальных конкурентов Volkswagen Tiguan на российском рынке я без напряжения насчитал 23, даже не учитывая «китайцев», хотя они продолжают набирать популярность среди автолюбителей бескрайней российской провинции. Некоторые из конкурентов, особенно те, что вышли на рынок в конце 2019 года и в начале 2020-го, очень даже серьезные. Легкой жизни в текущем году у любимого многими омичами немецкого SUV не будет. Но я в него верю. Volkswagen Tiguan по-прежнему очень хорош и все еще задает стандарты в своем классе.
Технические характеристики
Volkswagen Tiguan Winter Edition:
Габариты (Д х Ш х В) | 4486 х 1839 х 1673 |
---|---|
Колесная база, мм | 2677 |
Снаряженная масса, кг | 1499 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 615/1655 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Привод | передний/полный адаптивный |
Двигатель | 1,4 л, турбонаддув |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,2 |
Макс. скорость, км/ч | 198 |
За предоставленный на тест-драйв автомобиль «Коммерческие Вести» благодарят официального дилера компании Volkswagen в Омске – ООО «Евротехцентр».
*Цены на указанные модификации автомобилей актуальны на 25 марта 2020 г. и взяты из открытых официальных источников.
® На правах рекламы
Фото © ООО «Евротехцентр»