Главный внештатный специалист минздрава РФ заявил, что следы, похожие на ингибиторы холинэстеразы, могли появиться от препаратов, использованных при перевозке политика в Берлин.
В ответ на заявление немецких врачей из клиники «Шарите», лечащих сейчас Алексея НАВАЛЬНОГО, что «клинические результаты указывают на отравление веществом из группы ингибиторов холинэстеразы», омское министерство здравоохранения распространило следующий комментарий заведующего отделением острых отравлений (у психиатрических больных) БУЗОО «ГКБСМП №1», главного токсиколога Омской области и Сибирского федерального округа доктора медицинских наук Александра САБАЕВА (на фото):
— При поступлении в стационар у Алексея НАВАЛЬНОГО проводились исследования на широкий спектр наркотических, синтетических веществ, психодилетиков и лекарственных веществ, в т.ч. ингибиторов холинестеразы — результат отрицательный. Кроме того, у него отсутствовала клиническая картина, специфичная для отравления веществами группы ингибиторов холинэстеразы. Как уже заявлялось ранее, мы готовы поделиться с немецкими коллегами образцами биоматериала Алексея НАВАЛЬНОГО для их всестороннего изучения.
Параллельно для ТАСС дал комментарий завкафедрой анестезиологии и реаниматологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, главный внештатный специалист Минздрава РФ по анестезиологии-реанимации Игорь МОЛЧАНОВ:
— У отравления ингибиторами холинэстеразы настолько яркая клиника — это бронхорея (обильное выделение мокроты при кашле — прим. ТАСС), возбуждение, потливость, узкие зрачки и так далее. Ее знает любой практикующий врач, который закончил медицинский институт, а уж для анестезиолога-реаниматолога это классика. Не заподозрить это при поступлении такого пациента в учреждение малореально.
МОЛЧАНОВ предположил, что во время транспортировки НАВАЛЬНОГО в Берлин могли применяться препараты, способные дать похожие результаты анализов, как при отравлении ингибиторами холинестеразы:
— Они [врачи] же обследуют пациента после того, как он какое-то время провел в реанимационном отделении, получал кучу препаратов и транспортировался — на этом этапе тоже вводится куча препаратов похожих, которые могут давать похожие следы.
Фото © Александр САБАЕВ, vk.com