Исследователи попросили россиян назвать качества истинного предпринимателя и обнаружили гендерный разрыв в восприятии этого образа.
Самым популярным качеством, которое должно быть присуще настоящему предпринимателю, россияне посчитали честность. Эту черту характера назвали 19% из 1600 граждан, опрошенных порталом по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob. В тройку лидеров вошли и такие качества, как ответственность (18%) и целеустремлённость (15%).
Другие черты личности в ответах россиян звучали реже: 14% – коммуникабельность; 12% – стратегический тип мышления; 9% – трудолюбие; по 7% – стрессоустойчивость, вежливость и компетентность; по 6% – упорство, деловая хватка и доброжелательность; по 5% – смелость, уверенность, интуиция, а также отрицательные черты характера (беспринципность, жадность и наглость).
Любопытно, что женщины чаще описывали истинного предпринимателя как идеальный образ, а мужчины – как образ отталкивающий. Например, об ответственности как необходимом качестве бизнесмена говорили 23% женщин и только 12% мужчин, о коммуникабельности – 18% женщин и 9% мужчин. А вот наглость, жадность и беспринципность посчитали характерными качествами предпринимателя 8% мужчин и лишь 2% женщин.
Иллюстрация © www.factroom.ru