Прокуратура обжаловала в облсуде решение райсуда, освободившего известного омского строителя от наказания по амнистии.
В Омский областной суд поступили апелляционные жалобы бывшего руководителя обанкротившегося НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА и его защитников (от 16 июля), а также апелляционное представление прокуратуры (подписанное 15 июля) на приговор суда первой инстанции. Точный состав судебной коллегии ещё не определён, заседание запланировано на 23 сентября, сообщил 1 сентября KVnews пресс-секретарь Омского облсуда Аскер АБИШОВ.
Напомним, 5 июля судья Первомайского районного суда Игорь ШЕВЧЕНКО огласил приговор по уголовному делу в отношении Олега ШИШОВА, которое рассматривал с 17 декабря 2019 года. Подсудимому было вменено неисполнение обязанностей налогового агента (ч.2 ст.199.1 УК РФ) в особо крупном размере. Суд назначил Олегу ШИШОВУ 2 года лишения свободы условно и освободил от наказания по амнистии, приуроченной к 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В суде строитель вину не признал и настаивал, что это он и бюджет Омской области является потерпевшими, а не налоговая инспекция.
По версии гособвинения, Олег ШИШОВ с 1 января по 31 октября 2014 года не исполнил обязанности налогового агента и не перечислил в бюджет РФ НДФЛ в особо крупном размере. Прокуратура в прениях сторон просила назначить ШИШОВУ наказание в виде 5 лет с отбыванием в колонии общего режима со штрафом 300 тысяч рублей, и лишить права занимать руководящие должности в коммерческой или иной организации на 2,5 года.
Сам ШИШОВ в прениях попросил суд принять к сведению, что о наличии задолженности НПО «Мостовик» по НДФЛ за 2014 год он узнал только от следователя в 2016 году, а затем предложил и вовсе кардинально пересмотреть роли в этом уголовном деле:
«Считаю, что не ИФНС по САО города Омска потерпевший в этом деле, а я являюсь потерпевшим от халатных действий сотрудников ИФНС. Но главное, конечно, то, что пострадал бюджет Омской области. Огромные активы НПО «Мостовик» куда-то разошлись, а недоимка по всем налогам в бюджет за время банкротства не только не погашена или хотя бы сокращена, она значительно (почти в два раза) выросла, в том числе и по НДФЛ! Я точно в этом не виновен и, как гражданин, возмущён!»
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»