В Парке на Кольцевой» – теперь не только пляж, но и гастропаб «Шале» (полный текст).
Омский бизнесмен Павел ОРКИШ, директор ООО «Альянсстрой», ООО «Домострой», в 2021 году запустил любопытный проект – «Парк на Кольцевой». Открытый парк площадью почти 10 тыс. кв. м включает в себя пляж с двумя подогреваемыми бассейнами, всесезонные беседки с мангальными зонами, футбольное поле и теннисный корт с современным покрытием. Проект подобного масштаба в Омске появился впервые и довольно скоро завоевал интерес десятков тысяч омичей и гостей города. О том, какое дальнейшее развитие получит «Парк на Кольцевой», и о других бизнес-направлениях семьи Павел ОРКИШ рассказал обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.
– Павел, когда заработал пляж – летняя локация «Парка на Кольцевой»?
– Официально мы открылись первого июня. Но погода была в первые дни лета не пляжная, поэтому гости появились только пятого числа. Интерес к проекту был большой, и уже в самом начале работы мы столкнулись с огромным наплывом посетителей, моментально обнажившим слабые места в нашей работе. В первую очередь речь идет о фудкорте. Несколько дней у нас были проблемы со скоростью отдачи блюд, а приходить со своей едой и напитками мы не разрешали – это было обусловлено требованиями к безопасности посетителей и нашим стремлением сохранить порядок на пляже и в бассейнах. С поставками тоже были перебои – все-таки мы открылись в разгар сезона. Второй наиболее острый момент был связан с нехваткой кадров (только в подразделения питания требовалось по 12 человек в смену). Но и с этой проблемой в итоге нам удалось справиться.
– В нашем прошлом интервью вы говорили, что перед зимним сезоном вложения в парк составили порядка 7 млн рублей, а в планах инвестировать еще 20-25 млн. Ваши расчеты оправдались?
– Если мы и вышли за пределы обозначенных сумм, то незначительно. Конечно, мы опирались не только на собственный капитал, но и привлекали заемные средства. В любом случае проект себя оправдал, хоть и заставил задуматься о том, каков должен быть формат его работы в дни непогоды. Например, перед нами довольно остро встал вопрос: как быть с персоналом, мы ведь не можем распускать сотрудников, если на пляж не пришли посетители? Искали варианты, как привлечь посетителей, когда жара пошла на спад и солнечных дней стало меньше. Ближе к концу сезона поставили на территории баню и ввели почасовые тарифы посещения, благо контрольно-пропускная система позволяла это сделать. К сожалению, в часы пик (в районе обеда) это сыграло злую роль, потому что кассиры не справлялись с входящим и выходящим потоком посетителей. Но при этом более доступные тарифы позволили значительно увеличить трафик.
– О каком количестве человек мы говорим?
– В солнечные дни парк был полностью заполнен – это около 600 человек. Мы еще не просчитывали, оправдали ли себя финансово почасовые тарифы. К примеру, в Новосибирске в подобных парках нет возможности провести два или четыре часа, ты полностью оплачиваешь весь день пребывания, иных вариантов нет. Еще поработаем над организацией, чтобы люди не стояли в очередях ни на входе-выходе, ни за едой. Мы еще в самом начале пути и, конечно, будем работать над всеми недостатками, которые сами увидели в своей работе и узнали с помощью обратной связи. Уже сейчас могу сказать, что увеличим число парковочных мест – добавим еще порядка 50 и расширим резервы для хранения продуктов.
– А ценовую политику исходя из чего выстраивали?
– Изначально мы ориентировались на прошлогодние цены в Новосибирске. Стоимость посещения с девяти утра до восьми вечера детям (с 6 до 9 лет) обходится в 500 рублей, взрослым – 1000 рублей. Малышам до пяти лет включительно вход бесплатный. Мы также ввели специальные тарифы для матерей с ребенком, пенсионеров, людей с инвалидностью, вечерние и так далее.
– В Омске у вас немного конкурентов в этом плане, да?
– Пляж на «Динамо», конечно, уже не тот, что раньше... По нашим данным, подобным форматом заинтересовались владельцы парка на Королева. Мы только за, потому что Омск заслуживает большего. Шестьсот человек на пляже в день – смешно для города-миллионника. Особенно учитывая нынешние условия, когда выезд за границу осложнен, а качество отдыха на российских курортах не соответствует заявленной стоимости путевок. В Омске все-таки бывает жарко, а при температуре свыше 28 градусов человека инстинктивно тянет к воде.
– Вы сказали, что довольны получившимся проектом.
– Да, процентов на 60-70. Все-таки рассчитывали на бОльшую активность в прохладную погоду. Хотя в августе особенно много было гостей с детьми – видимо, набирались сил перед очередным учебным годом. Сейчас думаем, как использовать эту площадку в межсезонье. В Новосибирске все по-другому: владельцы пляжа просто арендуют муниципальный парк на лето и зиму. У нас же территория в собственности, и мы заинтересованы в том, чтобы она являлась местом притяжения омичей круглогодично. Есть мысль организовать открытые теплые всесезонные бассейны, но, пожалуй, в 2021-м мы не воплотим эту идею в жизнь. Одно из направлений работы парка – всесезонные беседки с мангальными зонами. В прошлом году мы поставили более мощную электрическую подстанцию, и теперь каждая из наших 12 остекленных беседок обеспечена теплом в достаточном объеме. У нас можно комфортно жарить шашлыки и общаться с друзьями в любую погоду, зимой погреться после катания на коньках. А в ближайшее время, приоткрою завесу тайны, в «Парке на Кольцевой» откроется еще одна локация – гастропаб «Шале» (интервью было еще до открытия – А.П.).
– Судя по названию, сказывается ваша страсть к горным лыжам?
– Да. У нас удобное местоположение, и мы хотим, чтобы гастропаб сначала заработал как самостоятельная единица, а потом включился в синергию с парком. Посетить гастропаб, разумеется, можно будет вне контрольно-пропускной системы, которая работала на пляже. К слову, не исключено, что в дальнейшем мы откажемся от нее вообще.
– Чем будем привлекать в «Шале»?
– Гастропаб – проект многосторонний. Мы стремимся создать место, в котором каждый сможет найти для себя что-то привлекательное. Ежедневно будем кормить гостей вкусными и разнообразными завтраками, ужинами и бизнес-ланчами. Влад МАЦЕНКО поставил нам кухню (также работал над меню «Пентхаус Марка Миллера», SMOLA, «Пакистан», «Кухня на Панфилова», «Pinzeria by Bontempi», работал в «Мясоroob», является директором отделения «Алтайской мраморной говядины» в Омске. – Прим. авт.) – упор делаем на средиземноморскую. Одной из фишек нашего заведения станет вызревание мяса. В октябре мы установим оборудование и организуем процесс. Будет представлена широкая пивная карта, основанная на самых популярных крафтовых сортах. Концепция гастропаба «Шале» – развитие направления фудпейринга. Мы будем работать над тем, чтобы к каждому выбранному гостем блюду подбирать идеально подходящие по вкусу напитки, раскрывать тончайшие ноты вкусов и разбивать стереотипы о том, что пиво пьют только в мужских компаниях. В данный момент мы готовимся к открытию, обучаем наших сотрудников искусству биргика (пивного сомелье). Уже сейчас мы работаем на доставку, запускаем на месте завтраки и бизнес-ланчи.
– Зимой парк будет действовать в том же формате, что и в прошлом году?
– Да, мы планируем снова заливать каток, построить горки, установить аттракцион «Бублик-кросс». Учтем, опять же, ошибки прошлого года: например, мы остались недовольны качеством льда, в этот раз арендуем машину более высокого уровня. Забегая вперед, скажу, что в проекте заложен крупный крытый объект со спортшколой, но мы пока еще работаем над ним в плане исходно-разрешительной документации.
– «Грин Парком» тоже вы заведуете?
– Им руководит моя супруга.
– Как этот проект переживал пандемию?
– Работали в ограниченном режиме. Нам, можно сказать, повезло: площадка частично открытая, и это сыграло на руку в то время, когда рестораны и банкетные залы были полностью заблокированы. В этом году была хорошая загрузка. Отчасти помогло и то, что последние пять лет мы не повышали цены, но при этом регулярно вкладываем в развитие и поддержание парка. Вот и сейчас запланировали реконструкцию пола и прочий ремонт. Собираемся расширяться – ближе к коттеджному поселку у нас есть еще участок земли. Пока не готов загадывать, чем кончится дело, поскольку вокруг дендросада много шумихи.
– Кстати, каковы ваши прогнозы на развитие ситуации?
– Никаких прогнозов нет. Если получится реализовать наш план, то хорошо, если нет, то придумаем что-то другое. В любом случае территорию мы не бросим и будем за ней ухаживать. Если там будет парк, то он тоже может приносить деньги. Мне непонятна идея активистов о том, что к площадке нужно ограничить доступ людей. В других городах совершенно иное отношение к озеленению. Чтобы его проводить, содержать газоны, заниматься благоустройством территории, нужны существенные средства. Почему бы в таком случае не монетизировать пребывание в городском парке? Коммерческая составляющая тоже должна быть, деньги идут к деньгам. Если объект востребован людьми, его нужно содержать в должном состоянии, сохранять его лицо.
– Поняла мысль. Что с вашими строительными направлениями?
– Мы в основном занимались строительством и ремонтом бюджетных объектов, но пока это направление заморожено.
– Как вы распределяете роли в семейном бизнесе?
– Разграничения, по большому счету, нет, я имею отношение ко всем проектам, также занимаюсь земельными вопросами, проектированием. Каждый заведует какими-то конкретными вопросами, но при этом вникает в полную ситуацию развития всех объектов.
– Тогда расскажите, как обстоят дела в других ваших проектах.
– В «Сказке» в текущем году реконструировали три жилых корпуса, до конца года обновим еще три. На время локдауна пользовались субсидиями от государства, сохранили коллектив, подняли зарплаты. В планах – работать над повышением качества услуг без поднятия цен, чтобы заполнить «Сказку» в межсезонье. Поддерживаем «АкваРио» – оформляем землю под крытые спортивные площадки, детские спортивные секции. Хотим сделать эту площадь местом притяжения всех слоев горожан, наполнить ее разнообразными локациями. В апреле мы открыли в «АкваРио» термальный комплекс «РиоТермы» – с аромабанями, грязевой парной, хаммамом, снегогенератором, купелью и единственным в Омске душем впечатлений. Этот объект уже обзавелся постоянными посетителями. В осенний период, когда особенно востребованы бани, планируем снизить цены на абонементы в «РиоТермы» примерно в полтора раза, чтобы омичи имели возможность чаще посещать их, укреплять иммунитет и отдыхать с пользой для здоровья. В Любинском районе прорабатываем вопросы с земельным участком – планируем открыть еще одну базу отдыха. Вдохновившись алтайскими отелями, хотим создать удачный симбиоз между комфортом, современностью и близостью к природе. Пока не стану вдаваться в детали, проект на стадии оформления.
– То есть вы считаете, омичи финансово потянут такие развлечения?
– Думаю, что да. Мы проработаем ценовую политику для разных категорий. Я считаю, что если какой-нибудь проект провисает, это значит, мы не дорабатываем, дело не в людях. Особенно развлекательная индустрия. Это направление не стоит на месте, оно развивается, обрастает конкурентами, заставляет постоянно совершенствоваться, чтобы быть интересным для людей. А по поводу того, что в Омске все плохо – только миф. Я много путешествую по стране. Взять тот же Краснодар: узкие улицы, негде поставить машину, все в проводах. В Санкт-Петербурге нет солнца, вечно сырой воздух. В Новосибирске практически нет нормальных дорог, постоянные пробки. Я искренне люблю именно наш регион и считаю, что в нем еще много неосвоенного!
– Так а что тогда важно для создания и развития успешного проекта?
– Для того чтобы создать что-то интересное и при этом действительно стоящее, необходимо учесть много аспектов. Нужна отличная идея – продуманная со всех сторон, несомненно, нужны финансовые вложения. Но самое важное, я считаю, это сплоченная команда профессионалов-единомышленников. Мы стараемся в каждом нашем сотруднике увидеть и раскрыть внутренний потенциал, даем возможность развития и профессионального роста. Именно благодаря этому, мне кажется, у нас и получается создавать и реализовывать интересные, уникальные в своем роде проекты. Уверен, что вместе мы еще не раз удивим и порадуем омичей.
Ранее интервью было полностью доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 15 сентября 2021 года.