Чтобы укрепить доверие, нужно поощрять недоверие.
«Коммерческие вести» продолжают цикл обсуждения темы будущего главы Омска. Каким должен быть руководитель города-миллионника? Решением каких проблем ему стоит заняться в первую очередь? На этот раз рассуждает об этом основательница и руководительница сети студий красоты «Монро», центра обучения «Монро School», проекта «Beauty ФАБРИКА» Марина ВЛАСОВА:
— Для меня мэр, разумеется, намного больше, чем персона, разрезающая красные ленточки на торжественных мероприятиях. Это человек, способный взять на себя огромную ответственность.
Кто достоин взять на себя сейчас управление нашим городом? Во-первых, тот (та), кто искренне любит Омск, во-вторых, готовый взяться за решение практически нерешаемых проблем и — третье — заниматься этим 24 часа 7 дней в неделю.
Мне кажется, новым градоначальником должен быть человек с безупречной репутацией — доверие к занимающему этот пост было подорвано в России в 1990-е. Парадокс: чтобы укрепить доверие, нужно поощрять недоверие, согласно исследованиям современных учёных. СМИ должны поднимать острые вопросы, озвучивать недовольство по всем волнующим граждан темам, чтобы мэр мог отвечать на вопросы, понимать, что важно для омичей, и доказывать делом, что он умеет слышать, умеет решать проблемы, а также предвидеть их появление.
На мой взгляд, Омск хорошеет в последние годы, и это видно по состоянию дорог, наличию диалога власти и бизнеса и прочему. Очень бы хотелось, чтобы эта тенденция сохранялась и крепла. Скорейшего бы разрешения хотелось бы с пандемией, хотя я понимаю, что это мировая проблема. С введением QR-кодов парикмахерская отрасль теряет не менее половины гостей. И хотелось бы, чтобы будущий мэр знал, как остро нуждается бизнес в поддержке в подобных ситуациях.