Инициатором снижения стоимости и повышения доступности социально значимых товаров выступили антимонопольщики.
Сегодня, 12 января, пресс-служба омских антимонопольщиков рассказала, что ещё в 2021 году представители ФАС России провели с руководителями крупнейших торговых сетей ряд совещаний. Ретейлерам было предложено проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары (перечень таких товаров утверждён постановлением правительства РФ №530 от 15 июля 2010 года).
В частности, было рекомендовано ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой из категорий таких товаров и обеспечить их наличие в торговых объектах в достаточном объёме. В результате на этой неделе три ретейлера направили в антимонопольную службу свои предложения о товарных позициях, по которым каждый из них готов ограничить торговые наценки.
«АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекрёсток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок 10 процентами, а торговая сеть «Бристоль» – 10–15 процентами. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться. В настоящее время ведомство рассматривает поступившие от компаний предложения», – говорится в пресс-релизе.
По неофициальной информации, торговые сети уже запустили проект в работу.
Фото © mylove.ru