В некоторых сферах дополнительного образования сильно гендерное разделение: мальчики гораздо чаще записываются в технические и спортивные кружки, девочки – в художественные.
По данным Омскстата, в 2021 году на территории региона услуги дополнительного образования предоставляли детям 836 органзинаций разных форм собственности, в том числе 391 организация – в сельской местности.
Наиболее востребованным стало социально-гуманитарное направление: по нему получали дополнительное образование 109,4 тысячи детей до 18 лет (вероятно, за счёт популярности занятий по иностранным языкам). Примерно равными по востребованности стали художественное (79,1 тысячи) и спортивное (78,8 тысячи) направления. Существенно отстают по числу обучающихся направления, связанные с более узкими интересами: естественнонаучное (40,4 тысячи), техническое (35,1 тысячи) и туристско-краеведческое (12,8 тысячи детей).
В естественно-научных, краеведческих и социально-гуманитарных кружках и секциях соотношение девочек и мальчиков примерно одинаковое. А вот в области техники и спорта явно преобладают ученики-мальчики, в школах искусств и различных художественных кружках – ученицы-девочки.
Маленьких детей до 10 лет родители чаще всего записывают на занятия по художественному и социально-гуманитарному профилям. Младшие подростки в возрасте 10–14 лет преобладают в технических и краеведческих кружках. Доля юношей и девушек 15–17 лет наиболее высока на занятиях по естественно-научному профилю – 23% от общего количества учащихся. Скорее всего, это связано с актуальными для старшего подросткового возраста проблемами профориентации и подготовки к ЕГЭ.
Инфографика © omsk.gks.ru