Более того, данная реконструкция не отражена в технической документации.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа 29 июля обнародовал в полном виде постановление, в котором отказал в кассационной жалобе бюджетному учреждению Омской области «Омскоблстройзаказчик» в его споре с региональным Министерством имущественных отношений.
Было
Дело касается событий 2005 – 2008 годов. КУОО «Омскоблстройзаказчик» тогда выступило государственным заказчиком на выполнение работ на объекте «Омский областной онкологический в диспансер, г. Омск» (девятиэтажное кирпичное здание с тремя двухэтажными кирпичными пристройками, с подвалом, общей площадью 18136,9 кв. м, расположенное по адресу: ул. Завертяева, д. 9, корпус 1) в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Омской области на 2004-2008 годы. Финансирование осуществлялось из бюджета Омской области.
Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.
Таким балансодержателем является БУЗ ОО «Клинический онкологический диспансер», которому после реконструкции собственник в лице Омской области передал здание в оперативное управление. Были даже переданы в казну Омской области затраты по объекту на сумму почти 70 млн руб. с включением информации о недвижимом имуществе в Единый банк данных объектов собственности Омской области.
Но, как выяснилось, на балансе КУОО «Омскоблстройзаказчик» до сих пор висят 295 993 429,61 руб. затрат на реконструкцию диспансера, которые последний так и принял на себя.
Вопрос о передаче указанных затрат БУЗОО «КОД» обсуждается с участием представителей Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства, Омскоблстройзаказчика, БУЗОО «КОД» и Министерства здравоохранения на протяжении длительного времени. Но ни к чему не привел. Региональный Минздрав неоднократно выдвигал требования КУОО «Омскоблстройзаказчик» по предоставлению проектно-сметной документации, предусмотренной в рамках реконструкции, проводимой в здании корпуса БУЗОО «КОД», отсутствие которой не позволяет провести проверку запланированных и проведенных работа по заявленной реконструкции и освоенным средствам.
Более того, Минздрав считает невозможным проведение экспертизы выполненных 12-15 лет назад работ, поскольку в технической документации учреждения данная реконструкция не отражена:
«Принятие на баланс БУЗОО «КОД» затрат в таком большом объеме повлечет за собой значительное увеличение затрат налогооблагаемой базы при расчете налога на имущество, а соответственно, и значительное увеличение расходов БУЗОО «КОД» на уплату данного вида налога. В связи с чем необходимо иметь неоспоримое подтверждение произведенных вложений, что, учитывая 16-летний срок истечения производимых работ невозможно в настоящее время. С учетом вышеизложенного Минздрав считает, что БУЗОО «КОД» произведенные с 2005 по 2009 год вложения в объекты незавершенного строительства от КУОО «Омскоблстройзаказчик» в сумме 295 933 429,61 руб. принять не может, Минздрав не может согласовать данное решение БУЗОО «КОД».
Три инстанции суда признали право министерств на отказ на принятие этих затрат. Остается только понять, каким образом в 2000-х осуществляли дорогостоящую реконструкцию онкологического диспансера, что даже достоверных документов от нее не осталось.
Будет
Забавно, что в январе 2019 года было заявлено о том, что планируется строительство нового лечебного корпуса на 120 коек с поликлиникой на 900 посещений в смену для того же онкологического диспансера. Стоимость строительства, включая оснащение оборудованием, как тогда говорилось, составит 2,2 млрд. руб. Средства должны были быть выделены из регионального и федерального бюджетов в течение шести лет в рамках нацпроекта «Здравоохранение». В августе 2019-го был подписан 16,5-миллионный контракт на «Выполнение изыскательских и проектных работ по объекту "Строительство лечебного корпуса на 120 коек с поликлиникой на 900 посещений в смену по ул. Завертяева, д. 9/1, г. Омск" с московским ООО "Центральная инжиринговая компания", которое должно было сдать работу в декабре 2021 года. В октябре 2021-го стало известно, что Главгосэкспертиза выдала отрицательное заключение этому проекту. До сих пор на портале ЕИС закупки контракт значится в статусе «исполнение», но допсоглашения на изменение срока сдачи, как это положено, почему-то на портале не размещено.
Однако в этот же период "торможения" государственных планов, интенсивно раскручивается план частный: благодаря группе компаний «МедИнвестГрупп», в Омске был запущен центр лучевой терапии на базе онкодиспансера. Инвестиции в проект составили 350 млн. рублей, которые частная фирма, понятно, возместит. В феврале 2022 года президент ГК «МИГ» Сергей НОТОВ на открытии этого центра заявил, что «вместе с правительством Омской области мы рассматриваем строительство крупного медицинского центра с онкологическим уклоном по модели государственно-частного партнерства». Насколько известно, речь идет о «концессионном соглашении в отношении строительства и эксплуатации лечебного корпуса с поликлиникой и радиологического центра на улице Завертяева, д.9/1», которые осуществляет ООО «МедТехнолоджи Пермь», «дочка» МедИнвестГрупп.
Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 августа 2022 года.