Заплативший 7,8 млн руб. в избирательные фонды кандидаток «Омский фонд РСП» является объединением КТОСов.
Омская областная избирательная комиссия обнародовала «Сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов по одномандатным избирательным округам и расходовании этих средств». Речь идет о выборах в Омский городской совет, что состоялись 11 сентября. И в этих сведениях обнаружилась очень интересная информация.
В частности, каждая из трех избранных депутатами членов партии «Справедливая Россия –Патриоты — За правду» – Анна СТЕПАНЕНКО, Наталья АСТАПЧИК и Светлана ХИНЕВИЧ получили по 2,6 млн руб. от «Омского фонда РСП».
А вот финансовые итоги по избирательному округу № 3:
Согласно ЕГРЮЛ, «Омский фонд РСП» — это сокращенное название Омского фонда регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления, исполнительным директором которого числится Евгения ТЫЩЕНКО.
У фонда есть сайт, где дословно сказано следующее:
— Омский фонд регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления это: ТОС «Чкаловский-1», ТОС «Чкаловский-2», ТОС «Чкаловский-3», ТОС «Парковый», ТОС «Призаводской», ТОС «Рубин», ТОС «Восточный», ТОС «Шинник», ТОС «Крутогорский», ТОС «Осташково», ТОС «Волжский».
И тут возникает два интересных момента. Во-первых, именно «Омский фонд регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления» указан на сертификатах с индивидуальным номером, которые каждый бюджетник, досрочно голосовавший с 31 августа в территориальных избирательных комиссиях, получил на работе с указанием сдать их после голосования волонтерам. На сертификатах указано, что организатором сего действа является этот Фонд.
То есть одной рукой Фонд контролирует голосование досрочников, другой финансирует кандидаток-справедливороссок, которые по странному совпадению выиграли эти выборы при существенной поддержке этих досрочников. В частности, как уже сообщалось, что на избирательном округе скандальной Анны СТЕПАНЕНКО досрочно проголосовали 52,72% избирателей.
Второй момент: неплохо бы прокуратуре проверить, получал ли «Омский фонд РСП» в 2022 году финансирование из городского бюджета для своих КТОСов? А то может получиться, что избирательные кампании этих трех справедливороссок финансировались из городского бюджета.
Эти деньги пошли не на изготовление агитационных материалов, как у других кандидатов, а на «оплату других работ/услуг». И было бы верхом остроумного, с их точки зрения, цинизма, если бы эти деньги, часть которых, надо полагать, стало вознаграждением работникам КТОСов, агитирующим за кандидаток, и были изначально предназначены для финансирования КТОСов, но без посредничества избирательных фондов этих кандидаток.
Они ведь могут и действительно заявить, что деньги и пошли целевым назначением – на финансирование КТОСов, но другим путем, при их посредничестве, как это и принято, наверное, в партии «Справедливая Россия – За правду».