Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Иван БЕЛАНОВ, ЦПА «Автобан»: «Китай продолжит активно завоевывать мир, в том числе своими электромобилями, конкурируя даже с Tesla»

25 сентября 2022 11:40
0
2255

«PROАвто» — новая колонка «Коммерческих вестей». 

— Последние годы китайский автопром переживает расцвет и в России, и во всем мире. Безусловно, внешние факторы сыграли свою роль и Китай смог удачно воспользоваться всеми открывшимися возможностями. Но и сам по себе автопром из Поднебесной яркий и конкурентоспособный. Попробуем разобраться в его популярности подробнее.

В России с 2018-го продажи китайских машин почти удваивались каждый год, доля рынка неуклонно росла с 2 до 4-7%, а сейчас подобралась к 12-13%. По сравнению с корейскими, японскими и европейскими производителями у азиатского соседа уже увесистый портфель брендов, закрывающий все сегменты и кузовы автомобилей. Конкурируя друг с другом, все они отличаются и по комплектации, и по цене, и по дизайну. Их основной рост, что любопытно, обеспечивается как раз не внешним, а внутренним соперничеством.

Главные китайские марки активно наращивают производство, расширяют модельный ряд, оперативно адаптируются к реальности и оснащают свои автомобили современными технологиями: даже базовые комплектации напичканы электроникой по первому слову техники, в отличие, к примеру, от японцев, а в оснащении может использоваться кожа, современный пластик, диоды, мониторы в любых ценовых сегментах, что не может не подкупать.

Прошлый год ознаменовался сложностями с полупроводниками, на фоне которых Китай особенно выгодно выглядел, пока Европа страдала от невозможности снабжать дилеров новыми автомобилями. Текущий внешнеполитический фактор снова играет на руку китайцам: пока европейцы и японцы отказываются поставлять товар в Россию, они занимают эти ниши, предлагая разумные цены и широкий выбор моделей. Они однозначно будут наращивать дилерскую сеть, как в свое время делали корейцы, откусывая все бОльшую долю рынка. Уже сейчас ведется переориентация клиентов крупных холдингов на китайские марки, увеличены их маркетинговые бюджеты.

Что касается дизайна, то копирование японских моделей, особенно Mitsubishi, Toyota, Mazda, для китайского автопроизводства осталось в прошлом: они ушли вперед, особенно в части использования современных технологий. Пока Европа только осваивает светодиодное освещение в салоне и в оптике (оно есть только в люкс-сегменте), Китай использует его даже в бюджетных марках. Китайские автомобили прекрасно синхронизируются со всеми электронными гаджетами и позволяют подключаться к интернету, управляются удаленно, работают во всех системах. Экраны, интересные цветовые решения, концепции в отделке – в этом плане Поднебесная экспериментирует очень активно.

Китайские бренды начинают обретать собственное лицо: формируют брендовую линейку с элементами, которые есть в каждой модели, позволяющие нам отличить, допустим, Haval от Chery, используют укрупненные логотипы, особые цветовые решения. Если раньше мы говорили: «смотрите, «китаец» поехал», то сейчас называем конкретную марку. Безусловно, это заслуга производственного дизайна и грамотного маркетинга. Модели обновляются очень часто, не реже раза в три года, фейслифт – почти каждый год, что сложно даже для корейцев.

О проблемах. Раньше китайцам часто шли претензии к качеству металла, силовых агрегатов. Отмечу, что и то и другое улучшилось. От коррозии достаточно сделать обработку, двигатели китайцы начали делать сами, а не копировать японские и европейские. В любом случае у китайцев гарантийная поддержка сейчас на достойном уровне, благодаря увеличившемуся числу конкурирующих дилеров. На мой взгляд, есть даже перебор в их количестве, но, думаю, в ближайшее время рынок утрясется. Кстати, довольно много профессионалов из дистрибьюций, ушедших из России, перешли на работу в китайские офисы, что значительно повысило их качество и дисциплину. Точно скажу, что уровень контроля, обратной связи и стандартов обслуживания во многом не уступает японским и европейским.

Надо помнить, что, немцы завоевывали российский рынок на протяжении 30 лет, корейцы – 20. Сейчас информация, благодаря Интернету, распространяется быстрее, и это не может не помочь росту популярности брендов из Поднебесной. Плюс играет роль скорость адаптивности: не успевающие за трендами на экологичность, технологичность, яркость марки будут уходить. В этом плане Китаю не о чем переживать, учитывая, что они предлагают оптимальное сочетание цены и качества автомобиля. Продажи растут, причем повторные тоже: однажды приобретя, к примеру, Chery, человек покупает машину этой же марки снова. Реклама китайских автомобилей обширно присутствует в масс-медиа, значительно превалируя над оставшимися в меньшинстве корейскими и европейскими марками. Это, безусловно, оседает в подсознании, так что можно смело ожидать всплеска спроса и в следующем году.

Становятся популярны китайские автомобили с пробегом. На вторичке цены на них выросли больше, чем на корейские, потеря цены (остаточная стоимость) – не более 5% в год (ранее после окончания гарантийных обязательств стоимость падала на 60%!). Особенно высок спрос на относительно свежие машины. И в целом он выше предложения. В Омске особенно любят Chery, Geely, Haval, Lifan.

В России пока представлена только четверть китайских производителей. Ожидается активное развитие дистрибьюции других популярных китайских производителей: Wulling, BYD, FAW, MG. Китай также продолжит активно завоевывать остальной мир, в том числе своими электромобилями, конкурируя даже с Tesla, – у них есть резервы для экспансии, основанные прежде всего на высокой конкуренции на внутреннем рынке, самом крупном в мире уже 15 лет.

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 14 сентября 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.