Изменения инициированы специалистами Роспотребнадзора, обратила внимание KVnews старший помощник прокурора Омской области по правовому обеспечению Динара ТУЛЕВА.
С 1 сентября 2022 года вступил в силу 9-страничный ФЗ №135 «О внесении изменения в статью 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Закон разработан Роспотребнадзором и содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей. А предусмотренные им изменения имеют значение в текущих условиях, когда потребитель становится более уязвимым перед недобросовестными экономическими агентами, в связи с чем нуждается в дополнительной защите. Вышеуказанная статья излагается в новой редакции и в качестве недопустимых условий, ущемляющих права потребителей, называются, в частности, следующие:
• Продавец не может настаивать на определенной форме оплаты, например сказать, что принимает только наличные.
• Продавец не может без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.
• Покупатель может свободно выбирать, что делать с некачественным или не подошедшим товаром, а продавец не вправе ограничить его в этом.
• Продавец не вправе устанавливать санкции за отказ клиента исполнять сделку. Например, продавец отказывается возвращать предоплату, которую клиент внес, но потом передумал приобретать товар. По новым правилам предоплату необходимо вернуть.
• Если человек не хочет сообщать свой телефон, домашний адрес и электронную почту, магазин обязан обслужить его и продать товар или выполнить услугу. То же самое касается, например, возврата изделия.
Фото © s.auto.drom.ru