Школа скорочтения обещает научить детей и взрослых читать 600 слов в минуту.
В самом конце октября в Skuratov Coffee Roasters состоялась очередная двухчасовая стратегическая сессия ScaleUp – разбор управленческих кейсов по методике международной программы StartUp Huddle. Один из кейсов принадлежит создательнице и руководительнице сети школ скорочтения, развития интеллекта и памяти Schoolford Диляре ИЛЬИНОЙ.
После рекламного ролика, обещающего научить детей и взрослых читать 600 слов в минуту с полным усвоением содержания текста, гости мероприятия невинно поинтересовались, с какой скоростью читает сама предпринимательница. «Чуть быстрее», – скромно ответила она, вызвав взрыв смеха, в котором сквозило нескрываемое уважение. Родившийся в 2017-м в Омске Schoolford размножился по франшизе еще в 13 российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Краснодар – в сети 26 филиалов:
– Наши основные направления – скорочтение и каллиграфия. Работаем с аудиторией от четырех до 75 лет. Старше учеников стараемся не брать – с такими «детьми» уже сложновато работать. Для каждого возрастного блока своя программа. У нас свыше 150 аккредитованных и апробированных учебных пособий – такого количества и качества нет ни у кого в стране. Это важно, потому что, например, перейдя из другой школы, у которой пособий, допустим, 30, ученику не придется решать те же самые задания. У нас не бывает групп, в составе которой больше четырех человек, занятия индивидуальные, с гибким графиком.
ИЛЬИНА подчеркнула, что методики обучения авторские, в отличие от конкурентов, это подтверждается соответствующими сертификатами. Причем она сама автор некоторых из них. Предпринимательница заявила, что до сих пор увлечена изучением человеческих мозга и нервной системы:
– Если говорить просто, мы учим читать, писать, считать, развиваем все психические функции – память, внимание, речь, мышление. Повышаем мотивацию к обучению, готовим к школе, к поступлению в университет. Не накачиваем знаниями, а именно прокачиваем мозги. То же самое делаем со взрослыми, которым это необходимо.
По словам ИЛЬИНОЙ, рынок интеллектуального развития растет и будет продолжать расти, поскольку запрос в обществе на блестяще работающие психические функции огромен. Несмотря на заметные успехи, бизнесвумен жаждет дальнейшей отстройки от конкурентов. Для обывателя, посетовала она, не очевидна разница между школами, у которых 150 учебных пособий, лицензия от Министерства образования РФ, и которые вообще работают даже без собственного товарного знака. Конкуренты не гнушаются даже переписыванием слово в слово рекламы Schoolford. ИЛЬИНА снова добавила: потребители ведь не пытаются вникнуть в то, кто в теме первопроходец, и уходят к недобросовестным игрокам этого бурно растущего рынка.
Многие идеи аудитории оказались уже воплощены предпринимательницей – и акцент на усвоении текста, и рекламные ролики в духе «Маша до учебы в Schoolford читала 10 слов в минуту, а теперь в десять раз больше». Тогда предложили идти дальше: впрямую писать, что ребенок поступил в известный престижный вуз. И мотивировать (деньгами, разумеется) педагогов школ рекомендовать Schoolford. ИЛЬИНА возразила: прямые ведь конкуренты. А какова цена нового клиента (customer acquisition cost, говоря на бизнесовом)? ИЛЬИНА, естественно, знала, но не назвала. Так почему бы эти средства все-таки не попробовать потратить в среде коллег-преподавателей – вдруг те проникнутся к Schoolford?
Затем спикера стали пытать на тему миссии бизнеса. ИЛЬИНА подумала и заявила: «Наша задача, чтобы в обществе было больше гармонично развитых людей». Ей порекомендовали… вообще не обращать внимания на конкурентов. Спикер предыдущей сессии по разбору кейсов, основательница сети детских центров «Вершина» Любовь ТРУБАЧЕВА без обиняков поинтересовалась: какая разница ИЛЬИНОЙ что и как у нее беззастенчиво копируют конкуренты, гни, мол, свою линию, да и все. «Что ты зациклилась на этом сайте?» – почти раздраженно спросила ТРУБАЧЕВА, дав понять, что силы, на ее взгляд, как раз лучше вкладывать в развитие офлайн-коллаборации.
В частности, ИЛЬИНОЙ порекомендовали сотрудничать с профориентологами. Понятно, что абитуриентам пригодится навык быстрочтения и эффективного мышления. Студентам – особенно, к примеру, какого-нибудь медвуза, а не филфака, где литературой хотя бы можно наслаждаться, – тоже. Так что путь лежит в прямое взаимодействие со школами и вузами. Посоветовали и уточнить у государства: вдруг оно профинансирует обучение какой-нибудь категории лиц (одаренных детей, допустим, или детдомовцев) в Schoolford? А что если ввести возможность обучения в кредит? Не одной ведь обеспеченной публикой жив небольшой бизнес – пора подумать и о тех, кто может вкладывать в своего ребенка постепенно. Предпринимательнице идея понравилась – похоже, ее все-таки удалось чем-то удивить.
И конечно, озвучили пожелание развивать личный бренд – универсальный совет для бизнесмена малой руки. ИЛЬИНА снова парировала: есть даже свой ютуб-канал. Модератор мероприятия, бизнес-тренер Дмитрий УСТЬЯНЦЕВ предпринимательницу вежливо осек: нынче у многих есть и продающая страничка в запрещенной соцсети, и видеоканал, и канал в телеграме. Но работают ли они на самом деле? Широка ли аудитория? Наверняка ведь среди подписчиков уже действующие клиенты Schoolford, а не потенциальные. Все-таки надежней, рассудили вместе, сотрудничать с известными блогерами и СМИ, мелькать, то есть, на сторонних медиаплощадках. ИЛЬИНА обещала прислушаться.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 2 ноября 2022 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ.