В среднем на 1000 жителей российских мегаполисов приходится по 507 квадратных метров качественной торговой недвижимости.
По итогам 2022 года в среднем на каждые 1000 жителей 15 российских городов-миллионников приходилось по 507 квадратных метров качественных торговых площадей. Этот показатель с 2019 года увеличился на 7,4%. Такие цифры приводит консалтиговая компания NF Group.
Омск в рейтинге миллионников по обеспеченностью качественной торговой недвижимостью занимает 9-е место с показателем несколько ниже среднероссийского. Такие города, как Санкт-Петербург, Казань, Пермь, Красноярск, Новосибирск и Волгоград, находятся в рейтинге ниже Омска. NF
Group характеризует Омск так:
– В городе функционируют 17 объектов совокупной арендопригодной площадью 499,3 тыс. кв.м, из которых к качественным можно отнести только три: ТРЦ «Мега», открытый в 2009 году (GLA: 130 тыс. кв.м), две очереди ТЦ «Континент» (общая GLA: 151 тыс. кв.м), а также ТЦ «Триумф», открытый в 2007 году (GLA: 30,8 тыс. кв.м). Для Омска характерно количественное преобладание объектов районного формата. Так, в 2022 году было открыто два небольших торговых объекта – «Квартал Л» и «Парк» – суммарной арендопригодной площадью 8 тыс. кв.м.
Лидирует в рейтинге Самара. Также в тройку лидеров входят Екатеринбург и Нижний Новгород. Москва – только на 4-м месте.
Инфографика © NF Group