Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Дарья ТАРАНЕНКО, владелица сети бургерных «МЯСОROOB»: «Мы стараемся бороться с клише, что бургер – это неполезно»

22 апреля 2023 11:14
7
2733

Дочь Юрия ЧАЩИНА о семейном бизнесе и не только. 

Обладательница титула «Мисс бикини» международного конкурса красоты «Мисс Офис — 2017» Дарья ТАРАНЕНКО не только красавица, но и умница: начиная карьеру в «Сибирском провианте» своего отца Юрия ЧАЩИНА, она доросла до собственного бизнеса – сети бургерных «МЯСОROOB», которую она развивает совместно с мужем. О семейном проекте и немного о себе она рассказала обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.

– Даша, расскажи, где и на кого училась.

– Я окончила гимназию № 62, поступила в ОмГУПС на ИМЭК по специальности «Маркетолог». Начала свою карьеру профильно в «Сибирском провианте», но в 2015 году там освободилось место директора по персоналу и я решила попробовать себя на этой стезе. Родители абсолютно приветствовали мое решение. Мы держимся вместе: даже когда я уходила в декрет в 2018 году, передавала дела своей тете – родной сестре мамы.

– А уже в 2019-м вы с мужем запустили «МЯСОROOB».

– Да, папа вернулся из Новосибирска воодушевленным, ему очень понравились эти бургерные, и оказалось, что они продают франшизу. Показал нам фотографии, и мы с Димой, моим мужем, тоже загорелись проектом.

– У Димы до этого не было предпринимательского опыта?

– Нет, он профессиональный тренер по плаванию. Познакомились мы в Турции, где он тренировал детей, поэтому после переезда в Омск он также хотел себя попробовать в этой сфере, но она слабо развита в нашем городе. Тогда он решил попробовать себя в общепите. Настройкой бизнес-процессов в «МЯСОROOB» занимались Дима и папа. Открылись мы в апреле, и я потихоньку, будучи в декретном отпуске, начала выходить на работу – один день в неделю, два. Полноценно заработала уже в сентябре. Занималась всем подряд от приемки товара до бухучета. Училась с нуля. Но когда это свое дело – все интересно, хочется во все вникнуть.

– А сейчас какие у вас роли?

– Я по-прежнему занимаюсь бухгалтерией, а муж – управляющий. Но на самом деле у нас нет какого-то жесткого разделения, мы абсолютно взаимозаменяемы, каждый из нас делает то, что нужно. Буквально только что в офисе заказывала рекламные флагштоки. Входит это в обязанности бухгалтера? Конечно нет.

– Сейчас Юрий Евгеньевич вас не курирует?

– Нет, он помогал на ранних этапах, но не более того. Мы всем занимаемся сами. Все-таки в работе с мужем больше плюсов, чем минусов – понимаю, что полностью доверяю ему, и он нас не подведет. Небольшой минус в том, что мы почти не расстаемся. Но я могу совершенно спонтанно собраться с подругами в отпуск. Наши мужья шутят, что опасаются уже отпускать нас встречаться друг с другом, потому что мы можем внезапно улететь в другой город, хотя собирались только выпить кофе. Я как раз абсолютно спокойна за свой бизнес, потому что знаю: он в надежных руках моего мужа. С другой стороны, мои родители же много лет вместе ведут бизнес. Но у них табу на разговоры о работе дома. У нас так пока не получается.

– То есть не жалеешь о том, что занялась бизнесом?

– Нет, абсолютно. Мы ведь и пандемию пережили, и начало СВО. Но нам удалось удержать и сотрудников, и цены, и качество продукции. Я очень довольна и без ложной скромности скажу, что у нас самый красивый «МЯСОROOB» во всей России. Это не мое мнение, а мнение наших партнеров, сотрудников, гостей и менеджеров из управляющей компании. Некоторые даже полагали, что мы основали франшизу, а не купили ее. У папы правило: выкладываться на 100% или не браться за дело вообще. Поэтому они с моим старшим братом Евгением очень серьезно инвестировали свои силы в интерьер – он действительно сильно отличается от оригинала. Новосибирцы даже выкупили наши идеи по улучшению.

– Получается, условия франшизы были не очень жесткие?

– Раньше они были жесткие – шаг влево, шаг вправо отслеживались четко. Приходилось составлять кучу отчетов, чтобы убедить маркетологов, коммерческих директоров управляющей компании что-то исправить. Но сейчас там идут существенные перемены, меняются кадры, и отношение к нам стало заметно более доверительным: скорее всего сыграла свою роль наша успешная четырехлетняя работа. Так что теперь любые новшества принимаются в Новосибирске гораздо проще. Например, мы ввели в меню бургер «Омская птица», сыграв на очень популярном меме. Понятно, что в другом городе эта фишка была бы понятна далеко не всем.

– Где берете сырье?

– Мраморную говядину – наш основной продукт – возим из Санкт-Петербурга, птица и свиные ребра – омские. Пиво раньше напрямую заказывали из Новосибирска, сейчас этим занимается местный дистрибьютор, что значительно экономит нам усилия. С популярной газировкой, которую ввозили из США, больше по понятным причинам не работаем. 

– Как показывает себя второй «МЯСОROOB» на Левом берегу?

– Мне кажется, пока рано подводить даже промежуточные итоги – он работает всего полгода. Открылись в самый сезон – в июле. В октябре-ноябре был предсказуемый спад. Заметно, что трафик отличается, да. На Левом берегу после девяти вечера клиентов бывает мало, а тут, на Маяковского заказы поступают вплоть до окончания смены. Зато в праздники тот «МЯСОROOB» выстреливает лучше, здесь же более востребована доставка. Думаю, нам там есть куда расти, несмотря на наружную рекламу, на рекламу в соцсетях, о появлении бургерной знают не все жители Левобережья.

– К слову, о доставке. Агрегаторы по-прежнему забирают 35% с заказа?

– Немного меньше – 27%. Обратились к ним вынужденно – в 2020 году, когда случился локдаун. Тогда они нас очень выручили, без них при закрытых залах мы бы просто не выжили. Но сейчас делиться с ними маржой, разумеется, не очень хочется. В часы пик – например, в пятницу вечером – мы отключаем связь с агрегаторами и обрабатываем заказы своими силами. Тем более что их работа ведь не автономна, все равно приходится отслеживать каждую доставку. Если, допустим, курьер вел себя неадекватно, опоздал, привез холодную или развалившуюся еду, то страдает наша репутация, а не агрегатора. Спрашивается, мы за это отдаем им треть выручки с заказа? Но и без них опять же не обойтись – не всем ведь удобно зайти к нам на сайт, кому-то привычней это делать в приложении, в котором собраны сразу многие заведения города. Мы стараемся корректировать пропорции и больше нагружать собственную службу доставку.

– Укомплектованы персоналом?

– По большому счету, да. На Левом берегу пока не хватает только повара и официанта. Текучки практически нет за исключением раннеров – но это как раз типично студенческая подработка, все нормально. С недавних пор мы не проводим с мужем сами собеседования: этим занимается эйчар, которую мы повысили с должности кассира-администратора, и шеф-повар. На наш взгляд, так более правильно: они знают работу изнутри, лучше понимают, что спрашивать у соискателей. Могу сказать, что у нас сейчас по-настоящему крепкая команда, на которую можно всецело положиться.

– Третий «МЯСОROOB» собираетесь открывать?

– Хотелось бы, но ждем окончания пертурбаций у нашего франчайзера. В ближайшее время концепцию заведений немного освежат: они хотят уйти от сибирской суровости, добавить в интерьер больше легкости, зелени, пространства. Тестирование начнется в Новосибирске, но еще не факт, что дойдет до нас.

– А мода на бургеры еще не прошла?

– Не похоже. Мы стараемся бороться с клише, что бургер – это неполезно. Используем качественное мясо, свежие овощи, сами выпекаем булочки бриошь, очень воздушные и мягкие, у нас есть соусы на основе настоящего клюквенного варенья. После таких бургеров нет ощущения тяжести. Но, конечно, они стоят дороже, чем из обычного сетевого фастфуда, которые готовят из непонятного сырья. У нас есть горячее, салаты, поэтому к нам ходят целыми семьями – лично это видим, потому что и сами периодически ужинаем в «МЯСОROOB». Обязательно пробуем то, чем кормим гостей.

– Не хотела бы заняться другими проектами?

– Как раз веду переговоры. Если они увенчаются успехами, то запустимся в этом году. Подробностей пока не могу раскрыть, но скажу, что это тоже общепитовский проект, тоже франшизный, но не бургерная.

 

ТАРАНЕНКО Дарья Юрьевна – владелица сети бургерных «МЯСОROOB» в Омске. Родилась 18 ноября 1992 года в Омске. В 2010-м выиграла конкурс «Краса Сибири». В 2010-2011 гг. профессионально работала моделью по контрактам в Токио и Милане. В 2015 году окончила ИМЭК ОмГУПС по специальности «Маркетинг». В 2013-2015 гг. работала маркетологом в ООО «Сибирский провиант», в 2015-2018 гг. – там же начальником отдела кадров. В 2019 году приобрела франшизу «МЯСОROOB».

Замужем, воспитывает дочь.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Омич 23 апреля 2023 в 21:17:
Красавица. Ей можно не пиариться а просто фотографии свои размещать:-)
Лариса 23 апреля 2023 в 08:59:
Видимо не совсем хорошо идут дела,если приходится постоянно покупать в СМИ пиар статьи.
читатель 23 апреля 2023 в 07:58:
Дочка генерального — это тоже должность. Папа у дочки тоже «сын директора». Так что управление в третьем поколении передаётся по наследству.
Наблюдатель 23 апреля 2023 в 02:00:
Дочка генерального — это тоже должность. )
киви 22 апреля 2023 в 23:19:
А нельзя ли переименовать и бургер и эту бургерную? Тогда не будет ассоциации с нездоровым питанием. Да и лучше просто мясо съесть, без пухлой булки.
Бывалый 22 апреля 2023 в 22:24:
Это бизнесвумен? Судя по рассказу о своей спонтанности и свободе (сорваться и поехать в другой город) — это обычная папина дочка… родилась с золотой ложечкой во рту … не нужно нам рассказывать, что она сама на что-то способна)… учиться здесь нечему))
ЫЫ 22 апреля 2023 в 15:22:
А что за мем «Омская птица»?Никогда про такой не слышал..
Показать все комментарии (7)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.