Все рубрики
В Омске понедельник, 27 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,7026    € 97,0954

«Если бизнесу необходима помощь, с ним что-то не так. Помогают только начинающим предпринимателям – как детям»

18 июня 2023 16:50
0
2936

Тем, кто вырос, готов объединяться и сражаться за любимое дело, лучше просто не мешать. 

30 мая в Москве стартовала Неделя российского ритейла, которую ежегодно освещают «Коммерческие Вести». В первый день состоялась стратегическая сессия на тему «Региональный ритейл: помогать или не мешать?». Представляем читателям некоторые из выступлений. 

Ярослав ШИЛЛЕР, генеральный директор управляющей компании «Х5 Group Восточная Сибирь» (на фото): «Консолидация региональных игроков на одной территории позволяет работать на совершенно другой орбите»:

— Нет проектов, которые будут актуальны всегда. Дискаунтерам, которые должны были прийти в Россию еще лет 20 назад, а вошли совсем недавно, тоже придется эволюционировать. Магазины, построенные пять-семь лет назад, уже сейчас должны выглядеть по-другому, иначе будут отдавать свой потенциал другим игрокам.

Сила региональных сетей в их гибкости, оптимизации, операционной эффективности. Думаю, перспективы есть у тех, кто видит возможности и любит свое дело. Надо постоянно меняться. Торговые сети, как и любой бизнес, зеркало, в котором отражается население. Мы только что это обсуждали: в одном регионе больше продается канцелярии, в другом сигареты, в третьем алкоголь – кому-то нужны тетрадки для учебы, кому-то возможность забыться.

Торговля – бизнес, который должен реагировать ежедневно на перемены. Дисконт – всего лишь начало. Да, можно попробовать продавать то же самое дешевле. Но ведь эта мысль не уникальна. Тот, у кого больше денег, откроет магазины, где будет еще дешевле, чем у вас. Происходит супермаркетизация: нужно приложить больше, чем конкурент, чтобы сохранить клиентов. Потом, компаний становится так много, что приходит нужда в консолидации. Есть даже такой термин – способность к коллаборации. На Дальнем Востоке она очень низкая, в центре страны выше, это заметно по количеству сделок. После консолидации – это исходит из «колеса ритейла», придуманного еще в 1950-х гг в Гарварде – у кого-то появится «гениальная» идея, исходя из обилия супермаркетов и деликатесов… Снова создать дискаунтер и продавать то же самое дешевле. Такой цикл заложен на 49 лет. В России, в которой я работаю уже больше 20 лет, это колесо крутится быстрее: цикл примерно 25-30 лет.

Мой вывод таков: нужно постоянно меняться и быть готовым к консолидации. Консолидация региональных игроков на одной территории позволяет работать на совершенно другой орбите. Отвечая на главный вопрос сессии, скажу, что, на мой взгляд, если бизнесу необходима помощь, с ним что-то не так. Помогают только начинающим предпринимателям – как детям. Тем, кто вырос, готов объединяться и сражаться за любимое дело, лучше просто не мешать.

Алексей ГУСЕВ, министр торговли и услуг Республики Башкортостан: «У наших ритейлеров практически нет складских мощностей, они вынуждены покупать товар с колес»

— Почему для нас важно сохранение регионального ритейла? У нас довольно большое количество местных производителей, путь в федеральный ритейл для которых проблематичен. Так что региональный ритейл – это не просто доступность продукции в том числе для жителей отдаленных населенных пунктов, но и главный канал сбыта, а мы активно стимулируем потребительский патриотизм. К сожалению, от года к году наблюдаем сокращение местных игроков и переживаем, что это отразится на смежных отраслях, обслуживающих ритейл.

Помогать или не мешать региональному ритейлу? На мой взгляд, важно его слышать. У нас все те же проблемы, что и у других – логистика, эквайринг, энергетика и прочее. Идет очень большая нагрузка в плане затрат. Федеральные сети занимают у нас около 7,5% в количестве торговых точек и около 30% товарооборота. Видите соотношение? Конечно, местным ритейлерам в разы тяжелее содержать точки. Нам нужно развивать именно оптовое звено. У наших ритейлеров практически нет складских мощностей, они вынуждены покупать товар с колес. Это, разумеется, отражается на входной цене и цене для потребителей. Развитие складских мощностей в том числе шанс для небольших производителей попасть в сети. Республика у нас большая, возить монопродукты машинами очень затратно – объекты складской инфраструктуры позволят снизить себестоимость доставки и хранения.

В декабре нам удалось внести изменения в региональное законодательство – сфера торговли вошла в приоритеты Башкортостана. Это включает в себя получение земли без торгов (а для ритейла очень важна локация, логистика), компенсация затрат на создание инженерной инфраструктуры, льготный налоговый период (обнуляется на прибыль и на имущество) на 3-10 лет в зависимости от объема инвестиций. Однако отсутствие синхронизаций субъектовых мер поддержки с федеральными не позволяет нам использовать все имеющиеся наработки: если на уровне Минфина РФ не реализованы эти меры, на республиканском их ввести крайне сложно.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 7 июня 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.