Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Любовь без голубей: новую версию всенародно любимой комедии представил зрителям Омский театр драмы

4 июля 2023 13:30
0
2732

Делимся первыми впечатлениями. 

Омский академический театр драмы закрыл 149-й сезон премьерой музыкального спектакля «Любовь и голуби» в постановке главного режиссера Георгия ЦХВИРАВЫ. То, что и театр, и постановщик сильно рискуют, было понятно с самого начала. 

Пьесу «Любовь и голуби» о незадачливом мужике Васе Кузякине, случайно изменившем жене на курорте и не без приключений возвратившемся в семейное лоно, написал в начале 1980-х актер омского драмтеатра Владимир ГУРКИН. Тогда же она была поставлена Геннадием ТРОСТЯНЕЦКИМ, и спектакль имел колоссальный успех. Через два года появился фильм Владимира МЕНЬШОВА, благодаря чему произведение нашего земляка вся страна растащила на цитаты. Правда, омские зрители, те, что видели первую театральную версию, фильм не приняли. Для остальных же он на многие годы стал культовым. И вот – возвращение истории на сцену омской драмы. 

Разумеется, спектакль смотришь настороженно и почти сразу же получаешь шок. На всех актерах яркие парики, словно свитые из веревок, преимущественно рыжего цвета. Их фигуры невероятно утрированы за счет накладных частей тела. Складывается впечатление, что перед тобой какие-то мультяшные персонажи. Хуже, что они еще и начинают петь, к тому же практически через реплику. То есть получается, что спектакль – мюзикл (композитор Андрей СЕМЕНОВ, либретто Сергея ПЛОТОВА). Все перечисленное совершенно не в органике данной пьесы, главный козырь которой – естественность. 

На сцене присутствует небольшой оркестр, кстати, был он и в фильме. Немного музыки, конечно, не помешает. Но когда, например, сосед Кузякиных Митя (Александр ГОНЧАРУК) начинает выводить аки в опере: «Страшную весть я принес в твой дом, Надежда!» – всей душой сопротивляешься этой натяжке. Зато его же куплеты «Ну вот, ешкин кот, интересно жизнь идет!», повторяющиеся неоднократно, задают тон постановке. 

Чем цеплял фильм – герои были хоть и очень комичные, но живые. Над ними можно было посмеяться, но можно было им и посочувствовать. Как сочувствовать квадратным персонажам с волосами из мочала, поначалу совершенно непонятно. 

Гротеск зашкаливает. Особенно в образе Раисы Захаровны (Екатерина ПОТАПОВА). На голове роковой разлучницы, словно Вавилонская башня, высится прическа ядовито-сиреневого цвета, и, когда Надя Кузякина произносит знаменитую реплику о ее «крашености», зал замирает. Потому что все помнят не менее знаменитый ответ: «Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет». Скажи она сейчас такое, что думать об этой «Мальвине»? Но следует другая фраза, незнакомая и невыразительная: «Что поделать, нет в мире совершенства!» Ну а дальше будет и «Людк, а Людк, ты глянь, че делается!», и «Девочки, уймите вашу мать!» 

Спектакль играется словно в импровизированном театрике: в коробку сцены встроена еще одна, декорации (деревенский двор, морской пейзаж, комната с ковром на стене) нарисованы на больших, легко сменяющихся полотнах-занавесках. Сценография Булата ИБРАГИМОВА на этот раз незамысловата, но где незамысловатость, там и правдивость.

Ко второму действию спектакль постепенно оживает. Как-то уже больше начинаешь верить запутавшемуся Василию (Владислав ПУЗЫРНИКОВ), желание которого пожить «покрасивше» и первый выход в большой мир сыграли с ним злую шутку. Вместо звезд, сложившихся в предупредительную фразу: «Вася, будь осторожен!», тут все-таки расстегнувшаяся и уколовшая в причинное место булавка. Но не услышал Василий сигнал судьбы! И возвращается он потом с веткой пальмы, обещанной дочери в качестве сувенира, словно с пальмовой ветвью мира, в семью с надеждой на прощение. 

Ларисе СВИРКОВОЙ очень подходит роль Нади. И если бы не эти веревочные «дреды» и накладные формы, все могло бы быть вообще замечательно. 

В спектакле много говорят и поют о любви. С удивлением вновь открывают в себе это чувство, давно замененное на привычку, Василий и Надежда. Вздыхает о несостоявшемся счастье их старшая дочь Люда (Алина ЕГОШИНА). О еще неизведанном мечтает младшая Оля (Дарья МАКАРОВА). «Она придет, она нечаянно нагрянет!» – утверждает в своем страстном вокальном монологе Раиса Захаровна. 

Ну а голуби – главная жизненная отдушина Васи, наконец-то принятая его вечно ворчащей по этому поводу супругой? Увы, голубь присутствует лишь в виде муляжа в руках актера. А так не хватает вспорхнувшей к колосникам стаи! Возможно, создатели спектакля побоялись, что птицы могут оставить «сюрприз» на одежде зрителей. Не знаю, кто как, а я бы не обиделась. 

Фото © Омский академический театр драмы



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.