Все рубрики
В Омске воскресенье, 24 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Проверено по минутам: как в час пик ходит общественный транспорт из центра Омска

16 июля 2023 17:30
18
6094

«Коммерческие вести» снова понаблюдали за транспортом и даже умудрились залезть в переполненные автобусы. 

В будний день (не пятницу) с 16-30 до 18-30 на остановке "Главпочтамт" нами было проверено движение пассажирского транспорта в Нефтяники, на Заозерную и через мост у СибАДИ. Напомним, что предыдущий рейд касался транспорта, следующего из центра через метромост.

На остановке мы застали уже знакомую картину: забитые автобусы, маршрутки и троллейбусы, а также уставшие от ожидания люди.

Из опроса, проведённого в этот день и в это время на данной остановке, выявилось следующее:

— Из 25-ти опрошенных 12 высказались негативно в сторону преобразований;

— Не проинформированными оказалось меньшее количество человек, а пятеро  из них слышали про изменения, но не знали, чего именно они коснулись;

— Шестеро не заметили перемен;

— Полностью поддерживающих нововведения было двое.

Горожане снова отметили те же самые положительные и отрицательные стороны реформы

— Из плюсов многие назвали уменьшение трафика на дорогах.

— Из минусов перечислили: долгое ожидание транспорта, сложность в достижении места назначения, а также переполненность автобусов и маршруток.

Многие уже сейчас задумываются:  что делать зимой? Если время ожидания транспорта немаленькое, то, как выстоять людям на холоде? Этим вопросом задавалось большинство опрошенных.

Больше всего подобные нововведения затронули пассажиров, едущих в сторону Нефтяников:

—Я работаю здесь, а живу в Нефтяниках. Из-за этих изменений мне стало труднее добираться домой, да и транспорт ожидать теперь приходиться дольше. Я езжу на 346 маршрутке. Раньше она ездила с интервалом 10 минут, сейчас же— все 30- 40! В новых реалиях, чтобы уехать обратно домой, мне приходится идти пешком до Булатова, поэтому я не вижу позитивных изменений от этих "улучшений" — рассказывает женщина.

Так же мы решили взять во внимание мнение студентки, которая учится в Нефтяниках:

— Новый маршрут значительно отличается от старого, это приводит к увеличению времени и необходимости пересаживаться на другие автобусы или средства транспорта. Вследствие я больше трачу на проезд или теряю много времени. Из-за этого я могу опоздать в университет или на какие-то внеурочные мероприятия. Обычно ездила на 20-м, но после изменения маршрутов он почему-то стал гораздо реже ходить. Приходится ждать от 30 до 40 минут.

Для более точных результатов при подсчёте людей, один из нас решил испытать то, что чувствуют другие люди, когда едут в час пик в общественном транспорте и сел в один из проходящих автобусов. И вот какой вывод:

— Конечно, я знаю каково это ехать на автобусе или маршрутке в час пик, но я никогда не задумывался о количестве людей, одновременно находящихся в одном транспорте. Подсчитав примерное число пассажиров, я ужаснулся тому, насколько сильно превышается вместимость. Стоит отметить, что в автобусах даже нет кондиционеров и поэтому жара в сочетание с огромном количеством людей, запертых в тесном пространстве, создаёт крайне тяжёлые условия.

В целом, желание горожан можно объединить и пояснить цитатой одной из опрошенных: "Моя мечта доехать быстро и выскочить у Новосела, мне больше ничего не надо". Но быстрее не получается: многие стали добираться на работу и с работы дольше. В частности, это связано с изменением привычного маршрута в связи с пересадками или большим пешим проходом (в частности, из выводов предыдущей проверки транспорта через метромост, часть пассажиров стали садиться на непривычный ранее 95 автобус, чтобы выйти у Фестиваля и переесть у Метромолла на транспорт, следующий по 70 лет Октября, из-за чего 95-й стал гораздо «забитее» чем до 1 июля).

Вновь зафиксировав движение автобусов в вечерний час пик —  на этот раз идущих через "Главпочтамт" в Нефтяники, на Заозерную и на Левый берег через мост ВЛКСМ у СибАДИ — мы получили следующие результаты:

20 автобус ходит примерно 1-2 раза в 30 минут. В среднем на нем проезжает по 54-56 человек.

73 автобус ходит примерно 1-2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 53-55 человек.

59 автобус ходит примерно 1 раз в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 70-72 человека (для этого типа автобуса – многовато).

69 автобус ходит примерно 1-2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 52-54 человека.

33 автобус ходит примерно 2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 64-66 человек.

335 автобус ходит примерно несколько раз в 8-10 минут. В среднем на нем проезжает по 60-62 человека.

323 автобус ходит примерно несколько раз в 8-10 минут. В среднем на нем проезжает по 65-66 человек (для этого типа автобуса– очень даже немало).

2-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 15-20 минут. В среднем на нем проезжает по 70-72 человека.

4-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 10-15 минут. В среднем на нем проезжает по 62-65 человек.

С Красного пути – по Березовой и по Королева – на Заозерную

22 автобус ходит примерно 1-2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 73-75 человек.

110 автобус ходит примерно 2 раза в 30 минут. В среднем на нем проезжает по 60-62 человека.

На левый берег через мост у СибАДИ

109 автобус ходит примерно несколько раз в 20-25 минут. В среднем на нем проезжает по 63-65 человек.

7-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 15-20 минут. В среднем на нем проезжает по 65-67 человек.

16-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 10 минут. В среднем на нем проезжает по 68-70 человек.

Для проверки предыдущего рейда, в рамках которого мы в час пик не обнаружили в течение двух обозреваемых часов 94 автобуса, обратили особое внимание на него – и он снова отсутствовал.

Как видно из собранных нами данных — автобусы, маршрутки и троллейбусы сильно забиты, но мало того, что людям приходится ехать на заполненном пассажирами транспорте, им, чтобы хотя бы проехать на нём, нужно долго его ожидать. В будущем ситуация может стать еще хуже. Те, кто раньше предпочитал общественный транспорт личному автомобилю, могут поменять свое решение, что приведет к более плотному трафику и тогда автобусы и маршрутки придется ждать еще дольше.

335 (до запятой – количество пассажиров)

60, 16:34

65, 16:43

65, 16:51

67, 17:04

66, 17:14

58, 17:19

57, 17:34

60, 17:46

66, 18:51

65, 18:02

57, 18:08

69, 18:16

60, 18:28

323

67, 16:23

70, 16:43

68, 16:49

60, проехала мимо

60, 17:09

60, 17:36

71, 17:53

72, 18:16

2 (троллейбус)

78, 16:33

56, 16:40

77, 17:06

74, 17:24

70, 17:35

75, 18:03

75, 18:24

53, 16:37

62, 16:48

61, 17:06

55, 17:08

68, 17:15

68, 17:27

69, 17:34

69, 17:42

69, 17:50

65, 17:56

70, 18:06

63, 18:12

72, 18:17

72, 18:24

109

53, 16:31

55, 16:49

60, 17:08

65, 17:36

60, 17:58

70, 18:14

75, 18:27

7 (троллейбус)

63, 16:38

60, 16:45

67, 17:09

70, 17:27

68, 17:34

68, 18:00

73, 18:17

16 (троллейбус)

70, 16:39

69, 16:48

69, 17:14

68, 17:39

76, 17:53

65, 18:09

74, 18:29

20 (после запятой – количество пассажиров)

16:35, 42

17:02 48

17:17 56

17:42, 60

18:10, 59

18:22, 61

73

16:39, 54

16:51, 41

17:00, 57

17:08, 45

17:27, 62

17:44, 53

17:50, 45

17:58, 60

18:03, 65

18:23, 63

59

16:38, 67

16:56, 69

17:02, 54

17:20, 72

17:38, 87

18:04, 75

69

16:39, 46

16:51, 58

17:08, 47

17:24, 50

17:37, 49

18:04, 47

18:11, 63

18:23, 61

22

16:38, 73

16:50, 64

16:57, 65

17:17, 74

17:30, 82

17:40, 67

17:26, 65

18:01, 77

18:09, 66

18:24, 86

18:30, 84

33

16:37, 34

16:46, 54

16:54, 65

17:06, 64

17:16, 69

17:31, 65

17:37, 53

17:48, 78

17:58, 63

18:11, 82

18:20, 67

18:26, 80

110

16:32, 61

16:45, 36

17:04, 74

17:11 — пустой

17:29 — 69

14:46, 67

17:52, 84

18:06, 65

18:18, 81

94

Ни одного

Текст и фото: Татьяна ЛАЗАРЕВА, Екатерина ГРИГОРЬЕВА, Илья ПЕТРОВ.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Сергей 19 июля 2023 в 11:10:
Смешные люди, в врио верят, такэто он и приказал, маршрутки убрать, накажет специалистов смешно читать
Елена 19 июля 2023 в 10:28:
Свои амбиции потешили,а народ наказали. Ни реформа а одно издевательство.Пусть изучат автобус 45.
Свольская Людмила Петровна 19 июля 2023 в 07:10:
Хоть автобусы пустили бы большей вместимостью. Сколько можно издеваться над людьми? Ждут когда выйдут с вилами и кольями к реформаторам? Сейчас такая социальная обстановка кому то нужна. Сработает..
Татьяна 18 июля 2023 в 20:55:
Просим проверить вместимость маршрута 45 в старый кировский!
Омичка 18 июля 2023 в 19:45:
Не реформа, а издевательство над людьми.
pin 18 июля 2023 в 18:54:
Не пора ли разгрузить дороги за счёт автопарка горадминистрации? Во-первых, экономия бюджета, за счёт которой можно купить новые автобусы. Во-вторых, вообще непонятно зачем им автомобили? Все их объекты и место работы в пределах города, вот и пусть пользуются общественным транспортом, который запустили по своей идиотской схеме, которую считают удобной.
pin 18 июля 2023 в 18:48:
Странная политика дептранса — они озабочены загрузкой дорог, а не быстрой и комфортной доставкой горожан в места назначения. Будем надеяться, что врио губернатора перед выборами найдёт управу на этих «специалистов».
Надежда 18 июля 2023 в 18:13:
Я тоже против этой реформы! Одни минусы!
Надежда 18 июля 2023 в 18:10:
Сегодня проехала с Амур2 на 45 автобусе до Туриста! Это ужас!!! Собрали всё закоулки. Дышать нечем., а когда набился, вообще укачало, Как было хорошо и быстро ехать по 550 маршруту! Никому нет дела, как мы доезжаем до работы! Главное центр освободили!
Елена 18 июля 2023 в 15:13:
Ужасные условия!!! Верните как было!!! Уже народ даже скоро бастовать будет!!!
Татьяна 18 июля 2023 в 12:35:
Кроме всех плюсов, нужно соединить пром.предприятия с центром без остановок, чтобы рабочие могли быстро добираться до работы, или пустить экспресс -маршруты
Татьяна 18 июля 2023 в 12:31:
Отлично стало с движением по 7 северной, можно уехать до Красного пути на любом проезжающем маршруте, а также хорошо, что по Орджоникидзе пустили 46 маршрут, можно до вокзала и дальше ехать, спасибо разработчикам маршрутов
Елена 18 июля 2023 в 10:22:
То, что делается для народа -это просто вредительство! Явно разработчики новой маршрутной сети получили немалые деньги и плевать им на то, что они выдумали. Страдают простые омичи. Ну не у всех есть личный транспорт. А почему бы с центральных улиц не убрать личный транспорт, а маршрутки оставить? И пора бы уже сначала думать, а потом делать. Закупить автобусы и добавить на маршруты! Страшно думать что будет в холода. А если ещё плату за проезд повысить! Всё для народа!!!
Елена 18 июля 2023 в 07:56:
Ну ну я 335 дождаться по минут 40 не могу вечером после работы
Саша КБ 17 июля 2023 в 16:38:
Мне очень интересно, как вы количество пассажиров в проходящем транспорте считаете. Тем более с такой скоростью)
Анна 17 июля 2023 в 12:15:
маршруток меньше и круги нарезают, на 20 минут время проезда до работы увеличилось + нет возможности пересесть там, где стыковываются маршруты, приходится делать лишнюю пересадку. Спасибо мэру и команде, чтоб им всю оставшуюся жизнь в час пик ждать прямой автобус до дома
Григорий 17 июля 2023 в 11:03:
Почему конструированием маршрутов, подсчетом пассажиропотока, графиком общественного транспорта заинтересовались только сейчас журналисты? Это можно было поручить студентам Сибади как курсовое задание на этапе формирования маршрутной сети.
Скрепа 16 июля 2023 в 20:30:
Нормально, лишь бы не было войны
Показать все комментарии (18)

Ваш комментарий

Андрей СЕДАЧЕВ: «Это почти неприличная история, когда у региона с 2 млн жителей и огромной территорией нет главного архитектора, но при этом есть областной архитектурно-градостроительный совет»

Теплые остановки окончательно «забили» Омск. Чего хотим от молодежи, которая болезненно реагирует на эти вещи? Конечно, они хотят зелени, площадей, благоустройства, а не металлических ящиков с беляшами. Это же трагедия! 

23 ноября 16:50
2
632

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.