«Коммерческие вести» снова понаблюдали за транспортом и даже умудрились залезть в переполненные автобусы.
В будний день (не пятницу) с 16-30 до 18-30 на остановке "Главпочтамт" нами было проверено движение пассажирского транспорта в Нефтяники, на Заозерную и через мост у СибАДИ. Напомним, что предыдущий рейд касался транспорта, следующего из центра через метромост.
На остановке мы застали уже знакомую картину: забитые автобусы, маршрутки и троллейбусы, а также уставшие от ожидания люди.
Из опроса, проведённого в этот день и в это время на данной остановке, выявилось следующее:
— Из 25-ти опрошенных 12 высказались негативно в сторону преобразований;
— Не проинформированными оказалось меньшее количество человек, а пятеро из них слышали про изменения, но не знали, чего именно они коснулись;
— Шестеро не заметили перемен;
— Полностью поддерживающих нововведения было двое.
Горожане снова отметили те же самые положительные и отрицательные стороны реформы
— Из плюсов многие назвали уменьшение трафика на дорогах.
— Из минусов перечислили: долгое ожидание транспорта, сложность в достижении места назначения, а также переполненность автобусов и маршруток.
Многие уже сейчас задумываются: что делать зимой? Если время ожидания транспорта немаленькое, то, как выстоять людям на холоде? Этим вопросом задавалось большинство опрошенных.
Больше всего подобные нововведения затронули пассажиров, едущих в сторону Нефтяников:
—Я работаю здесь, а живу в Нефтяниках. Из-за этих изменений мне стало труднее добираться домой, да и транспорт ожидать теперь приходиться дольше. Я езжу на 346 маршрутке. Раньше она ездила с интервалом 10 минут, сейчас же— все 30- 40! В новых реалиях, чтобы уехать обратно домой, мне приходится идти пешком до Булатова, поэтому я не вижу позитивных изменений от этих "улучшений" — рассказывает женщина.
Так же мы решили взять во внимание мнение студентки, которая учится в Нефтяниках:
— Новый маршрут значительно отличается от старого, это приводит к увеличению времени и необходимости пересаживаться на другие автобусы или средства транспорта. Вследствие я больше трачу на проезд или теряю много времени. Из-за этого я могу опоздать в университет или на какие-то внеурочные мероприятия. Обычно ездила на 20-м, но после изменения маршрутов он почему-то стал гораздо реже ходить. Приходится ждать от 30 до 40 минут.
Для более точных результатов при подсчёте людей, один из нас решил испытать то, что чувствуют другие люди, когда едут в час пик в общественном транспорте и сел в один из проходящих автобусов. И вот какой вывод:
— Конечно, я знаю каково это ехать на автобусе или маршрутке в час пик, но я никогда не задумывался о количестве людей, одновременно находящихся в одном транспорте. Подсчитав примерное число пассажиров, я ужаснулся тому, насколько сильно превышается вместимость. Стоит отметить, что в автобусах даже нет кондиционеров и поэтому жара в сочетание с огромном количеством людей, запертых в тесном пространстве, создаёт крайне тяжёлые условия.
В целом, желание горожан можно объединить и пояснить цитатой одной из опрошенных: "Моя мечта доехать быстро и выскочить у Новосела, мне больше ничего не надо". Но быстрее не получается: многие стали добираться на работу и с работы дольше. В частности, это связано с изменением привычного маршрута в связи с пересадками или большим пешим проходом (в частности, из выводов предыдущей проверки транспорта через метромост, часть пассажиров стали садиться на непривычный ранее 95 автобус, чтобы выйти у Фестиваля и переесть у Метромолла на транспорт, следующий по 70 лет Октября, из-за чего 95-й стал гораздо «забитее» чем до 1 июля).
Вновь зафиксировав движение автобусов в вечерний час пик — на этот раз идущих через "Главпочтамт" в Нефтяники, на Заозерную и на Левый берег через мост ВЛКСМ у СибАДИ — мы получили следующие результаты:
20 автобус ходит примерно 1-2 раза в 30 минут. В среднем на нем проезжает по 54-56 человек.
73 автобус ходит примерно 1-2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 53-55 человек.
59 автобус ходит примерно 1 раз в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 70-72 человека (для этого типа автобуса – многовато).
69 автобус ходит примерно 1-2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 52-54 человека.
33 автобус ходит примерно 2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 64-66 человек.
335 автобус ходит примерно несколько раз в 8-10 минут. В среднем на нем проезжает по 60-62 человека.
323 автобус ходит примерно несколько раз в 8-10 минут. В среднем на нем проезжает по 65-66 человек (для этого типа автобуса– очень даже немало).
2-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 15-20 минут. В среднем на нем проезжает по 70-72 человека.
4-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 10-15 минут. В среднем на нем проезжает по 62-65 человек.
С Красного пути – по Березовой и по Королева – на Заозерную
22 автобус ходит примерно 1-2 раза в 20 минут. В среднем на нем проезжает по 73-75 человек.
110 автобус ходит примерно 2 раза в 30 минут. В среднем на нем проезжает по 60-62 человека.
На левый берег через мост у СибАДИ
109 автобус ходит примерно несколько раз в 20-25 минут. В среднем на нем проезжает по 63-65 человек.
7-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 15-20 минут. В среднем на нем проезжает по 65-67 человек.
16-й троллейбус ходит примерно несколько раз в 10 минут. В среднем на нем проезжает по 68-70 человек.
Для проверки предыдущего рейда, в рамках которого мы в час пик не обнаружили в течение двух обозреваемых часов 94 автобуса, обратили особое внимание на него – и он снова отсутствовал.
Как видно из собранных нами данных — автобусы, маршрутки и троллейбусы сильно забиты, но мало того, что людям приходится ехать на заполненном пассажирами транспорте, им, чтобы хотя бы проехать на нём, нужно долго его ожидать. В будущем ситуация может стать еще хуже. Те, кто раньше предпочитал общественный транспорт личному автомобилю, могут поменять свое решение, что приведет к более плотному трафику и тогда автобусы и маршрутки придется ждать еще дольше.
335 (до запятой – количество пассажиров)
60, 16:34
65, 16:43
65, 16:51
67, 17:04
66, 17:14
58, 17:19
57, 17:34
60, 17:46
66, 18:51
65, 18:02
57, 18:08
69, 18:16
60, 18:28
323
67, 16:23
70, 16:43
68, 16:49
60, проехала мимо
60, 17:09
60, 17:36
71, 17:53
72, 18:16
2 (троллейбус)
78, 16:33
56, 16:40
77, 17:06
74, 17:24
70, 17:35
75, 18:03
75, 18:24
53, 16:37
62, 16:48
61, 17:06
55, 17:08
68, 17:15
68, 17:27
69, 17:34
69, 17:42
69, 17:50
65, 17:56
70, 18:06
63, 18:12
72, 18:17
72, 18:24
109
53, 16:31
55, 16:49
60, 17:08
65, 17:36
60, 17:58
70, 18:14
75, 18:27
7 (троллейбус)
63, 16:38
60, 16:45
67, 17:09
70, 17:27
68, 17:34
68, 18:00
73, 18:17
16 (троллейбус)
70, 16:39
69, 16:48
69, 17:14
68, 17:39
76, 17:53
65, 18:09
74, 18:29
20 (после запятой – количество пассажиров)
16:35, 42
17:02 48
17:17 56
17:42, 60
18:10, 59
18:22, 61
73
16:39, 54
16:51, 41
17:00, 57
17:08, 45
17:27, 62
17:44, 53
17:50, 45
17:58, 60
18:03, 65
18:23, 63
59
16:38, 67
16:56, 69
17:02, 54
17:20, 72
17:38, 87
18:04, 75
69
16:39, 46
16:51, 58
17:08, 47
17:24, 50
17:37, 49
18:04, 47
18:11, 63
18:23, 61
22
16:38, 73
16:50, 64
16:57, 65
17:17, 74
17:30, 82
17:40, 67
17:26, 65
18:01, 77
18:09, 66
18:24, 86
18:30, 84
33
16:37, 34
16:46, 54
16:54, 65
17:06, 64
17:16, 69
17:31, 65
17:37, 53
17:48, 78
17:58, 63
18:11, 82
18:20, 67
18:26, 80
110
16:32, 61
16:45, 36
17:04, 74
17:11 — пустой
17:29 — 69
14:46, 67
17:52, 84
18:06, 65
18:18, 81
94
Ни одного
Текст и фото: Татьяна ЛАЗАРЕВА, Екатерина ГРИГОРЬЕВА, Илья ПЕТРОВ.