Департамент транспорта быстро замечает соринку в чужом маршруточном глазу, а бревно – в своем – в упор не видит.
Вчера, 22 июля, правительственный портал «Омская губерния» сообщил, что глава Омской области Виталий ХОЦЕНКО и мэр Омска Сергей ШЕЛЕСТ оценили, как идет внедрение новой маршрутной сети:
— За последние годы действующая маршрутная сеть города Омска устарела и объективно требует корректировки. Она выполнена с первого июля: схемы ряда маршрутов (№ 31 Н, 51, 212, 222, 307, 331, 346, 350, 385, 386, 394, 399, 410, 414, 470, 500, 503, 514, 550), обслуживаемых автобусами малого класса, были изменены. Теперь они проходят не по улицам Гагарина, Интернациональной, а по параллельным улицам Маршала Жукова, Фрунзе (Булатова).
Как рассказал Виталию ХОЦЕНКО мэр Сергей ШЕЛЕСТ, администрацией Омска ситуация с транспортным обслуживанием населения "постоянно отслеживается проводятся мероприятия по корректировке маршрутов в соответствии с изменением пассажиропотока".
Не будем спорить с мэром, а приведем конкретный факт. В вечерний час пик в центре на остановках Главпочтамт, КДЦ «Маяковский» и «Миллениум» омичи, которые едут на Левый берег, лишились маршруток 212, 500, 503, 331 (в утренний час пик, соответственно, едущих в обратную сторону).
Накануне этой маршруточной революции, 19 июня, департамент транспорта сообщил на сайте:
С целью улучшения транспортного обслуживания центра Омска ряд маршрутов изменит схемы движения
С 1 июля будут произведены изменения в схемах движения ряда маршрутов общественного транспорта.
— Указанные изменения позволят перераспределить существующие маршруты общественного транспорта между городскими магистралями, обеспечить более равномерную доступность для граждан, а также повысить качество транспортного обслуживания территорий и организаций, расположенных вдоль улицы Маршала Жукова, — рассказал директор департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ (на фото). — Отмечу, что изменения не коснутся нескольких социально значимых маршрутов, обслуживаемых автобусами малого класса. Это маршруты № 16, 23, 25, 46, 62 и 94, которые обеспечивают транспортное сообщение ряда наиболее отдаленных микрорайонов с центром города.
А вот скан этого сообщения:
Речь пойдет о 94 автобусе, который мог бы в какой-то мере заменить исчезнувшие в центре левобережные маршрутки, если бы ходил в часы пик почаще. Но — увы — согласно расписанию, ходит он редко: раз в час-полтора. Вот часть расписания, которое разместил на своем сайте департамент транспорта. То есть в рабочие дни он должен отправляться на левый берег с остановки «Главпочтамт» в 17-27 (следующее время отправления – 19-01 и 20-20).
«Коммерческие вести» два рабочих дня — 6 и 10 июля — провели на остановке «Главпочтамт» с 16-30 до 18-30, фиксируя движение городского транспорта. И оба дня в этот промежуток времени 94-го автобуса – муниципального! – не обнаруживали. В час пик! Хотя он должен был быть по расписанию.
Эта, конечно, маленькая ложка дегтя в той бочке информационного меда, которым администрация Омска заливает ситуацию с движением транспорта в часы пик после 1 июля. Но она говорит о том, что не все правда, о чем нам говорят чиновники.