Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Омский зоопарк «Вилла» первый в области получил лицензию на свою деятельность – раньше Большереченского зоопарка

30 июля 2023 15:00
0
2026

Бизнес-кейсы о производстве мебели и зоопарке. 

В Skuratov Coffee Roasters состоялся второй в сезоне разбор управленческих кейсов ScaleUp по методике международной программы StartUp Huddle.

«Вилла»

Участники пятого сезона Sсale Up и тоже супруги – Виктор и Ксения ФЕДОРОВЫ (на фото сверху – Виктор ФЕДОРОВ) – владельцы зоопарка «Вилла», который они открыли в 2016 году (сейчас он расположен в парке 300-летия Омска). В 2021-м предприниматели первые в регионе получили лицензию на свою деятельность – даже раньше Большереченского зоопарка (ранее законодатели не обязывали это делать). Сейчас в штате «Виллы» 15 человек, площадь здания в собственности 300 кв. м:

– У нас нет ветеринарного образования. Мы просто ставили большие вольеры, чтобы животным было максимально комфортно. Наша цель – учить бережному отношению личным примером. У нас четкие правила. Мы категорически против различных загончиков, где 20 детей тискают четырех морских свинок. Помните, что такие работают нелегально! Так с животными обращаться нельзя!

В этом мае ФЕДОРОВЫ запустили строительство отапливаемой уличной зоны, которую можно будет использовать круглый год. В ближайшее время на территории появится ландшафтный дизайн. Доступная среда была с первых же дней: предприниматели отдавали себе отчет, что их целевая аудитория в первую очередь мамы с детьми. Раскрутиться удалось за счет бесплатного фотографирования гостей: запечатленные на снимках подписывались на соцсети зоопарка и делали репосты этих записей.

В запросах у предпринимателей – повысить доходность их социального бизнеса. Спикер подчеркнул, что поднимать стоимость входного билета бесконечно невозможно, поэтому придется искать другие пути. Планы долгосрочные: бизнесмены готовы продолжать строиться и расширяться, но возникает сложность с парковой муниципальной землей, которая сложным образом сдается только через субаренду. Сейчас, в летний сезон, загруженность «Виллы» максимальная, но в дальнейшем список услуг ФЕДОРОВЫ намерены расширять и как раз пришли по этому поводу за мозговым штурмом.

Участники сессии в один голос посоветовали рекламироваться понапористее – завести ютуб-канал, усилить позиции в тиктоке, на Яндекс.Дзэне. Акцент предложили делать на сопутствующей торговле – от праздничной мелочевки до молочных коктейлей и кофе. ФЕДОРОВ посетовал: местное кафе пока себя финансово не оправдывает. Тогда предпринимателям посоветовали вступать с коллаборациями с детскими организациями, допустим, магазинами или бассейнами – обмениваться купонами/флаерами, выступать спонсорами детских соревнований, концертов и прочих мероприятий. Пробовать выходить на завучей по воспитательной работе школ, чтобы проводить массовые экскурсии, и вообще повысить в зоопарке событийность – например, выйти на музейный уровень, соединив развлекательный формат с образовательным.

«Соболь»

Другие участники пятого сезона Sсale Up – супруги Михаил и Дарья СОБОЛЕВЫ представили первый кейс: мастерской по изготовлению индивидуальной мебели «Соболь». Более пяти лет супруги производят корпусную офисную мебель и мебель для салонов красоты, пройдя путь от сборки в гараже до цеха в 350 кв. м, найма пяти сотрудников, покупки собственной «Газели» и оборудования. Предприниматели признались: загружены не на полную мощность, что и подтолкнуло их к идее попытаться выйти на серийное производство и начать завоевывать другие регионы (пока 80% заказчиков – омичи). Они составили каталог своих изделий, а в ближайшее время откроют шоу-рум.

СОБОЛЕВЫМ посоветовали выходить на центры обучения бьюти-мастеров в других городах, участвовать во всевозможных федеральных выставках, семинарах и прочих мероприятиях по бьюти-теме, активно использовать для продвижения соцсети и рассылку по электронной почте, выставляться на маркетплейсах. Прозвучала и мысль упаковать комплект мебели под ключ для новичков рынка, в том числе предлагать его франчайзерам известных сетей (так больше шансов включить нишевое сарафанное радио). Еще вариант – сотрудничать с дизайн-бюро, разрабатывающими концепции для тех, кто готовится открыть студию красоты, или с поставщиками расходников, которые будут заинтересованы получать проценты с продаж мебели.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 5 июля 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.