«PROАвто» — ежемесячная колонка «Коммерческих вестей».
— В этот раз я хочу представить обзор новинок авторынка за прошедшее полугодие, понимая, что мировые бренды рано или поздно вернутся в Россию, а мы за время их отсутствия не должны отстать от трендов.
Первая модель в нашем списке – Kia Picanto в третьем поколении. Это второе ее серьезное обновление – не просто рестайлинг, но совершенно новый имидж. Kia называет этот стиль Opposites United, одна из его главных примет – вертикальные фары, соединенные темной перемычкой. Не исключено, что источником вдохновения послужили итальянские спорткары или китайские модели, для которых тоже характерен такой дизайн. Этот же стиль Kia распространит на линейки Sorento и Carnival. Помимо внешних изменений Picanto претерпела переоформление салона, но в остальном, оснащение, комплектация остались прежними, разве что немножко добавлено электронной начинки в части контактов с гаджетами. Машина смотрится очень брутально, энергично, дорого, несмотря на то, что это все-таки класс А.
Из малых классов также обновлен Peugeot 208, достаточно популярная в России модель. В Европе она заняла первое место по продажам в прошлом году. В очередном поколении мы видим интересное дизайнерское решение: по углам переднего бампера появились ходовые огни в виде тройных диодных полосок – когтей льва, большая мощная решетка радиатора, разделенные задние фонари, 17-дюймовые колеса, новая эмблема. Машина очень яркая, агрессивная, динамичная – в противовес классической унылости Peugeot, к которой бренд был привержен еще с 2010-х. Модель представлена в двух комплектациях, в том числе электро на 360 километров хода. Цена на нее в Европе, кстати, будет 19 тысяч евро – совсем недешево. Хотя что сейчас можно за 2 миллиона рублей из Китая купить в этом классе?
Toyota продолжает экспериментировать и выпускает второе поколение популярнейшего кроссовера C-HR – в Омске достаточно много ее предшественников, модель очень востребованная. В обновленном виде она напоминает космический корабль из фантастических фильмов о будущем: очень броский, вызывающий, двухцветный автомобиль с угловатыми формами (вспомните машины из первого «Терминатора»), разработкой дизайна которого занималась Toyota ED2 на юге Франции. У машины единый задний фонарь, выкидные ручки, панорамная крыша. Сам же кроссовер стал короче и шире. В пакете Sport – 20-дюймовые колеса, широкая решетка радиатора, 13-дюймовый монитор в салоне. В отделке используется только вторсырье – сильный маркетинговый ход от Toyota. При помощи смартфона автомобиль можно заводить, отпирать двери, управлять автопарковщиком и так далее. Разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды. В общем, во всех смыслах очень заметная модель. Цена в Европе – от 35 тысяч евро.
Предлагаю обойти вниманием новинки автопрома из люксового сегмента и из Китая, которые мы уже обсуждали, продолжим про хиты 2010-2020 годов. В 2023-м на рынок вышли модифицированные модели-близнецы: Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Очертания нового кроссовера от Volkswagen разительно не поменялись, но он стал чуть более округлым и стал напоминать что-то среднее между Porsche и BMW. Радиаторная решетка полностью в соответствии с модой, расположена в бампере, матричные фары, как у Touareg – в каждой 19 тысяч светодиодов, бьющих на 500 метров вперед. Автосалон оформлен в духе электрических моделей огромный 15-дюймовый монитор, отсутствие козырька на панели, никаких крутилок и кнопок, немного полисенсорного управления осталось только на руле. Исчез селектор коробки передач, он теперь подрулевой. Вместо подъемного дисплея -проекционное лобовое стекло. Одно из самых интересных решений в салоне – люксовые мультиконтурные сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем. В технической части обновили адаптивную подвеску DCC (15 пресетов работы), что обеспечивает разнообразие четко выраженных режимов езды.
Из «малышей», только теперь B-класса, хочу отметить шестое поколение Opel Corsa, ее первый рестайлинг. Переделана в основном передняя часть автомобиля – в корпоративном стиле бренда Opel Vizor: матричные фары по 14 диодов соединены черной панелью, блок оформлен под «визор шлем», основная решетка радиатора опять же в бампере. Изменен дизайн литых колес. Просто шикарный автомобиль! Очень красивый полуспортивный руль, два монитора на интересно оформленной молниями панели, коробка передач отсутствует – практически во всех марках уже ушли от этого. Появился новый электромотор на 156 л.с. Стоимость – 18 000 евро.
В B-классе также не узнать новый Hyundai Solaris с увеличенной длиной, шириной автомобиля, колесной базой, близкой к Elantra. Все в тренде от решетки в бампере и светодиодных полос до покатой крыши и единых задних фар. В принципе, Solaris стал похож на старшие седаны от Hyundai. Красивый, комфортный салон с развернутой к водителю панелью, контурной подсветкой, мощной аудиосистемой, комплексом электронных ассистентов, будто это люксовая версия. При этом просто, эргономично для максимальной эксплуатации автомобиля – идеальный вариант для служб такси, доставки и прочего. Стоимость – от 13 до 20 тысяч долларов. В том же стиле и в тех же форматах перед ним обновили Hyundai Elantra.
В бизнес-классе представлена Honda Accord – автомобиль 11 поколения, абсолютно новый седан. Очень популярная в России модель стала строже, солиднее предшественника: более широкая, более длинная, с увеличенным капотом и багажником. Между элементами кузова используется лазерная сварка, без молдинг-уплотнителя. Внутренняя архитектура осталась прежней, похожей на Civic и Pilot. 207 л.с., гибридная система – для любителей Honda шикарная новинка. Стоимость 28 тысяч долларов.
Все новинки мир увидел всего за прошедшие полгода. Темпы обновлений и новых решений, а также возможность их реализации в производстве опять выросли! Также несложно заметить, что за последние два года промышленность подошла к другому дизайну машин, оснащению, технологиям и каждый бренд, как правило, выбирает свою уникальную, единую линию и обязательно вводит в каждую линейку электрокар или гибрид. Очень рекомендую поискать фотографии описанного мной в Сети и полюбоваться этими произведениями автомобильного искусства. Вживую нам остается либо ждать, либо заказывать их из Европы или Азии через параллельный импорт.
Иван БЕЛАНОВ, директор ООО "Автобан".
Ранее колонка была доступна только в печатной версии «Коммерческие вести» 26 июля 2023 года.