Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

На заказчика проекта интеграции Омского метро в транспортную сеть могут завести дело об административном правонарушении

3 ноября 2023 12:01
1
1867

Антимонопольная служба заявила, что условия технического задания ставят исполнителя в зависимость от субъективного мнения заказчика. 

Сегодня на портале Госзакупок были официально аннулированы итоги аукциона за право разработать проект интеграции недостроенного метрополитена в транспортную инфраструктуру Омска. УФАС по Омской области предписало заказчику до 13 ноября внести изменения в закупочную документацию и назначить новый срок подачи заявок на участие в торгах. 

Антимонопольная служба опубликовала и полный текст решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проектно-инжиниринговая компания “Мостовик”» во главе с гендиректором Андреем МЕЛЕНЬЧУКОМ на условия аукциона. ПИК «Мостовик» на условия конкурса. Документ подробно объясняет, по чему омское УФАС признало жалобу частично обоснованной. 

Первой претензией ПИК «Мостовик» было отсутствие требования, чтобы участники закупки состояли в саморегулируемой организации. УФАС назвало эту претензию необоснованной, так как заказ представляет собой предпроектную подготовку строительства, направленную на обоснование инвестиций: 

– Обоснование инвестиций, то есть предпроектный этап технологического проектирования не предполагает проведения работ, которые требуют наличия у потенциального участника закупки специальной правоспособности в виде членства в какой-либо саморегулируемой организации. 

Не согласилась комиссия и с тем, что в техническом задании нет информации, для какого подвижного состава рассмотреть проектирование маршрута между станцией метро «Рокоссовского» и новым аэропортом «Омск-Фёдоровка». По мнению комиссии, в техзадании указано, что нужно разработать проектно-технические решения для метрополитена, для подземного легкорельсового транспорта и для действующей трамвайной сети с включением в неё подземных участков. На этот участок распространяются те же требования: 

– На основании изложенного, совокупный анализ положений технического задания позволяет прийти к выводу о том, что на участке развития транспортной сети от станции «Рокоссовского» до аэропорта «Омск-Федоровка» должны быть рассмотрены все указанные в пункте 1.13 Технического задания варианты подвижного состава, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным. 

Однако с претензией о том, что в техническом задании не определены объёмы презентационных материалов и объекты визуализации, антимонопольная служба согласилась: 

– Пункт 4.2 Технического задания действительно не позволяет определить, для какого перечня объектов требуется оформление и сдача презентационного материала, цифровых 3D-моделей объекта. Фактически разъяснение о том, что объемы презентационных материалов в рамках выполнения работ должны согласовываться с заказчиком в рабочем порядке изменяют суть размещенного извещения об осуществлении закупки таким образом, что соответствие выполненных подрядчиком работ требованиям контракта ставят в зависимость от воли заказчика, его субъективной оценки. 

Антимонопольная служба предписала Главному управлению контрактной системы Омской области и КУОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» переработать техническое задание. Также антимонопольная служба будет решать вопрос о том, чтобы возбудить дело об административном правонарушении. 

Напомним, что победителем конкурса было признано белорусское ОАО «Минскметропроект» во главе с директором Михаилом РУДЬКО. Иностранное юрлицо предложило выполнить заказ за 120,8 миллиона рублей при стартовой цене 121,4 миллиона рублей. Но контракт с ним заключать не стали, потому что УФАС по Омской области уже получило жалобу ПИК «Мостовик» и приостановило процедуру. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ, из архива «Коммерческих вестей»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Как это было 3 ноября 2023 в 13:16:
В 90-е годы закопали кучи денег в мифическое метро, тогда, когда бюджетники по полгода зарплат не получали... Сейчас снова закопать хотят. Нет задач поважнее, чем деньги потратить, а на лечение и снаряжение собираем помощь. Ни метро, ни аэропорта, ни денег (растранжирены). Опять врать про светлое будущее?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.