У экс-председателя правления Мираф-Банка не оказалось ни денег, ни имущества.
Восьмой арбитражный апелляционный суд 23 января оставил в силе определение Арбитражного суда Омской области от 28 ноября 2023 года, вынесенное по результатам рассмотрения отчета финансового управляющего банкротящегося Алексея ВАРЛАШКИНА о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина. Апелляция тем самым отказала в жалобе Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», протестовавшей против завершения процедуры банкротства.
Напомним, что Алексей ВАРЛАШКИН, которому завтра исполняется 60 лет, на протяжении 10 лет – с 2003 года по 2013-й возглавлял Омский филиал Банка Москвы. С 26 декабря 2013 года он работал заместителем председателя правления ЗАО КБ "Мираф-Банк", а с 18 июня 2015 года по март 2016 года возглавлял этот банк как председатели правления.
С иском о банкротстве Алексея ВАРЛАШКИНА в суд обратился конкурсный управляющий Мираф-Банка. Арбитражный суд 9 февраля 2022 года признал Алексея Алексевича несостоятельным (банкротом) и открыл в его отношении процедуру реализации имущества.
В третью очередь реестра требований кредиторов вошел долг ВАРЛАШКИНА Мираф-Банку в 1,44 млрд руб.
28 ноября 2023 года финансовый управляющий имуществом Алексея ВАРЛАШКИНА отчитался, что у того отсутствуют деньги и имущество, поэтому кредиторам платить не из чего. В связи с этим суд определил завершить процедуру реализации имущества в отношении ВАРЛАШКИНА и освободить его от дальнейшего исполнения требований кредиторов. Но за одним исключением, предусмотренным пунктом 5 статьи 213.28 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Суд пояснил, что процесс по привлечению Алексея ВАРЛАШКИНА к субсидиарной ответственности в числе других руководителей банка еще окончательно не завершен (речь идет о тех же самых возможных 3,7 млрд руб., где требования к МОНХЕ и КАЗАКОВОЙ были выделены в отдельное разбирательство) и как только будет установлена сумма к взысканию, суд вернется к рассмотрению и после завершения банкротства ВАРЛАШКИНА. Как известно, согласно вышеуказанному пункту 5 (а точнее, 6) статьи 213.28 от субсидиарной ответственности при завершении банкротства человек не освобождается.