Обвиняемый вину не признаёт. Длительное рассмотрение уголовного дела завершается в Седельниковском райсуде Омской области.
Судья Седельниковского районного суда Татьяна ВЕРТЫНСКАЯ открыла прения сторон по уголовному делу, которое рассматривала с 21 ноября 2022 года, в отношении действующего главы Рагозинского сельского поселения Михаила БАРАНОВСКОГО. Прокуратура утвердила обвинительное заключение следователя по 20 преступлениям – незаконная рубка лесных насаждений с использованием служебного положения (ч.2–3 ст.260 УК РФ). По мнению следствия, общий размер причинённого ущерба составил свыше 3 млн рублей. Защищает обвиняемого адвокат Андрей КРАХОТКИН, говорится в карточке судебного дела №1-1/2024 (1-5/2023; 1-50/2022)
«Вину в совершении преступлений подсудимый не признал, ущерб не возместил. Государственный обвинитель предложил суду назначить виновному наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 400 тыс. рублей, а также лишить права в течение 2 лет 6 месяцев занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий. Кроме того, обязать в полном объеме возместить причиненный ущерб», – сообщили 1 апреля в пресс-службе прокуратуры Омской области.
Завтра, 2 апреля, на судебном заседании запланировано выступление в прениях стороны защиты и последнее слово подсудимого.
Напомним, по версии гособвинения:
«В 2017–2019 годы фигурант дела поручал специалисту администрации поселения изготавливать документы, необходимые для заключения договоров купли-продажи древесины для нужд отопления по сниженным для жителей северных районов области расценкам, а также доверенностей от имени данных граждан на представление их интересов водителем администрации поселения, которые впоследствии представлялись в отдел лесничества. В дальнейшем он привлекал для рубки лесных насаждений за плату местных жителей, которых обеспечивал необходимым оборудованием, транспортом, топливом и питанием. Полученной на основании 30 фиктивных договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд древесиной он распорядился по своему усмотрению, в том числе путём реализации местному населению, а также по муниципальным контрактам через подставное лицо».
Фото © Максим КАРМАЕВ, архив KVnews