Солдаты живут на территории воинской части, где обучаются военно-тактическим перемещениям и другим навыкам, и отрабатывают смены в заводских цехах.
На Омском заводе транспортного машиностроения, который в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию «Ростех», создали научно-производственную роту. Цель нововведения – решение производственных задач и укрепление обороноспособности страны.
В настоящее время в научно-производственной роте Омсктрансмаша служат 20 человек, в том числе 10 работников завода. Во время осеннего призыва они уволились с предприятия, но по факту остались работать на заводе уже в статусе военнослужащих.
Директор по персоналу АО «Омсктрансмаш» Екатерина НЕЖНИК рассказала:
«Службу в научно-производственной роте проходят представители дефицитных рабочих и инженерно-технических профессий. Прежде всего это основные производственные рабочие: токари, фрезеровщики и слесари механосборочных работ. Именно такие специалисты сейчас необходимы на нашем производстве. Заводские срочники трудятся в своих цехах. Для нас это большой плюс: работники призывного возраста остаются на заводе, не создавая кадрового дефицита на наиболее востребованных участках».
Солдаты живут на территории воинской части в Кировском округе города Омска. Утром их привозят на завод, где они отрабатывают смену. Затем автобус увозит военнослужащих обратно в часть.
Рядовой научно-производственной роты Матвей САМОЙЛЮК закончил Омский промышленно-экономический колледж по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». Во время учёбы Матвей проходил производственную практику в механосборочном цехе Омсктрансмаша, хорошо зарекомендовал себя и в итоге получил предложение о трудоустройстве. Когда молодому человеку пришла повестка в военкомат, там ему предложили пройти службу в научно-производственной роте завода без отрыва от производства. Сейчас Матвей продолжает заниматься техническим обслуживанием и ремонтом токарных, фрезерных, шлифовальных и сверлильных станков. Их в цехе больше сотни, и каждый из них он при необходимости может починить. Матвей САМОЙЛЮК рассказывает:
«Помню, как уже срочником пришёл в цех и вдохнул полной грудью воздух, ставший родным за время работы на гражданке. Коллеги очень добродушно встретили меня со словами „Наш солдат пришёл“. Некоторые думают, что у нас тут служба какая-то ненастоящая, иногда даже называют „ботанами“. Но мы, как и все срочники, живём по армейскому распорядку дня: подъём в шесть утра, зарядка, в 7:10 построение, завтрак, затем едем на завод. Мы прошли 60-дневный курс молодого бойца. В полном обмундировании с автоматами в руках на полигоне отрабатывали военно-тактические перемещения, учились оказывать первую медицинскую помощь и эвакуировать раненых».
Продолжил работу на заводе и инженер-конструктор кузнечно-прессового цеха Рамиль МУРАЛЕЕВ. Он пришёл на предприятие после окончания ОмГТУ по направлению «Машины и технологии обработки металлов давлением». Рамиль МУРАЛЕЕВ говорит:
«На заводе ценятся технологи и конструкторы. Поэтому, когда меня призвали в армию, начальник предложил остаться здесь в составе научно-производственной роты. В нашем цехе делают поковки – грубые модели будущих деталей. Я же занимаюсь изготовлением необходимой для этого технологической оснастки. Мне нравится моя работа: сразу видно, как на деле применяются схемы, деталировки и чертежи, которые я создавал. Готовые изделия можно пощупать и подержать в руках. После демобилизации в декабре останусь на заводе – хочу приносить пользу Родине своим трудом».
Фото © АО «Омсктрансмаш»