Все рубрики
В Омске суббота, 21 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Михаил ТИМОШЕНКО, ТПХ «Русклимат»: «Наш холдинг – крупнейший в России импортер из Китая. Даже импортеры одежды столько не ввозят, сколько мы»

11 августа 2024 14:30
0
4860

Беседа на «кухне» «Коммерческих вестей» с президентами Омского землячества в Москве. 

Недавно на расширенном заседании Омского землячества в Москве полномочия руководителя общественного объединения снял с себя депутат Государственной Думы РФ трех созывов, экс-ректор Российского государственного торгово-экономического университета и кандидат в президенты России на выборах 2024 года Сергей БАБУРИН. Президентом Омского землячества был выбран председатель совета директоров торгово-производственного холдинга «Русклимат» Михаил ТИМОШЕНКО. Уроженец Омска, он намерен в ближайшее время разместить в особой экономической зоне «Авангард» производство систем вентиляции и центрального кондиционирования. О своих деловых и общественных планах предприниматель подробно рассказал на кухне «Коммерческих Вестей». Записала беседу обозреватель издания Анастасия ПАВЛОВА.

Про землячество

– Сергей Николаевич, что произошло, почему вы решили передать свое бессменное президентство?

Сергей БАБУРИН: Не бессменное. Согласитесь, я все-таки не первый президент Омского землячества, сменил в свое время на этом посту Сергея Иосифовича МАНЯКИНА, который 18 лет был руководителем объединения. Не скрою, достаточно давно думал, на кого бы перевалить эту ношу. И так сошлись звезды, что ее взял Михаил Валерьевич ТИМОШЕНКО, не просто наш земляк, выросший в Омске, но и успешный бизнесмен, чья корпорация является одним из флагманов отечественной экономики. Для меня он человек, который совмещает интересы к развитию предпринимательства и интересы смысла жизни, он действительно заинтересован в том, чтобы наше Омское Прииртышье воспряло, чтобы отсюда бизнес перестал уходить в другие регионы, чтобы потенциал московских омичей служил во благо развития родного Омска. Я ответственно вам заявляю: впервые за 30 лет у Омского землячества в Москве появились слаженные отношения с руководством региона. И это я говорю не потому, что мне сегодня вручили высокую награду (медаль «За высокие достижения» – «за высокую оценку и значимость результатов общественной деятельности, направленных на развитие Омской области»), хотя согласитесь, это первая омская награда за все годы моей общественной и политической работы. Когда мы проводили собрание, на котором был избран Михаил Валерьевич, там впервые в истории существования организации присутствовал заместитель председателя правительства Омской области – Андрей Викторович ШПИЛЕНКО. Все отметили, что руководство Омской области наконец-то вспомнило об омичах, которые живут в Москве, и даже уделило им внимание. Поэтому у меня большие надежды и на Михаила Валерьевича, и на сегодняшнее руководство Омской области, потому что у Виталия Павловича, на мой взгляд, пока слова с делом не расходятся. Очень хочу, чтобы мы все помогли команде нашего губернатора осуществить заявленные проекты. Я никуда не ушел, я рядом с Михаилом Валерьевичем, мы будем и дальше работать вместе.

– А как раньше жило Омское землячество?

Сергей БАБУРИН: Мы жили сами по себе в Москве, ведь Омское землячество создано не ради региона, оно создано с целью организации омичей, живущих в столице: чтобы они адаптировались, чувствовали локоть друг друга, а не одиночество. Не буду отрицать, что у нас не было взаимопонимания с руководством Омской области. Я, тогда заместитель председателя Государственной Думы, менял на посту президента Сергея Иосифовича – на собрании были НОВОСЕЛЬЦЕВ, ОШЛАКОВ, РЯБОВ и другие – попросил соединить меня с губернатором Омской области Леонидом Константиновичем ПОЛЕЖАЕВЫМ. Отдаю должное: соединили сразу. Я сказал: «Собралось правление Омского землячества, мы хотели бы действительно помогать региону в решении каких-либо вопросов». Что я услышал в ответ? «Это правительство Омской области в изгнании?». Это чувство непонятной ревности было бесконечным. БАБУРИН что-то предлагает? Наверное, в губернаторы собрался! А я очень, к примеру, серьезно помогал в конце 1990-х годов Российским железным дорогам, Министерству путей сообщения. И меня спросили, что они могут сделать лично для меня. Я ответил: «Мне нужна железная дорога от Омска через Тару до Тобольска». И она была включена в проект! Мне АКСЕНЕНКО (бывший первый вице-премьер и экс-министр путей сообщения России) показал карту, как она будет проходить через весь север Омской области. Через неделю позвонил его помощник, попросил подъехать. АКСЕНЕНКО сказал: «Мы вынуждены вычеркнуть это из проекта, потому что ваш губернатор категорически против».

– Да, это же не Исилькуль…

Сергей БАБУРИН: Или еще пример. Ко мне обратились руководители «Норильского никеля» с предложением отселить пенсионеров из Норильска. Выделяли на это несколько миллиардов долларов – в 1998 году! Им Омская область как раз подходила. Готовы были построить несколько микрорайонов со школами, магазинами, со всей инфраструктурой. Я приезжаю в Омск, иду к мэру РОЩУПКИНУ. Он говорит: «Это идеально, мы найдем территорию, выделим землю, вопросов нет, но надо к губернатору идти, он принимает решение». Там опять тот же вопрос: «Вы что, Сергей Николаевич, в губернаторы собрались?! Мне это старичье здесь не нужно!». А у меня ведь обязательства перед норильскими партнерами. Был вынужден обратиться к губернатору Орловской области СТРОЕВУ, там ничего объяснять не пришлось. В 2001 году, когда я уже не был депутатом, СТРОЕВ мне позвонил и попросил приехать. Приезжаю: там толпа народа – приземлились самолеты из Норильска с переселенцами, им торжественно вручают ключи от квартир.

Выступают СТРОЕВ, ХЛОПОНИН (на тот момент председатель правления ОАО «Норильский никель»), третьим дают слово мне. Говорю: «Я-то тут при чем?!». «Если бы не вы, ничего не было». А у меня кошки на душе скребут – это все должно было быть в Омске. Вот таких случаев, когда Омское землячество готово было помогать, – масса.

– Что собой представляет сейчас Омское землячество?

Сергей БАБУРИН: К сожалению, у нас уже нет ветеранов, которые были среди учредителей организации: Сергея Иосифовича МАНЯКИНА, Владимира Степановича НОВОСЕЛЬЦЕВА, Виктора Андреевича РЯБОВА, Михаила Александровича УЛЬЯНОВА и многих других. В этом году будем отмечать столетие Дмитрия Тимофеевича ЯЗОВА. На выборы нового президента Омского землячества собрались очень разные люди: и зампред Высшего арбитражного суда, чрезвычайные послы Российской Федерации, генералы, адмиралы, промышленники, деятели культуры – писатели, актеры. Омичей, которые окончили Омскую школу милиции, наш зал даже не вместит, если мы их всех соберем. Одних банкиров у нас наберется человек десять.

Омское прошлое и омские заводы

– Михаил Валерьевич, перейдем к вам. Мы знаем, что вы родились в Омске.

Михаил ТИМОШЕНКО: Да, 19 сентября 1973 года. В 1991 году окончил среднюю школу, поступил в Московский авиационный институт имени Орджоникидзе, занимался авиамодельным спортом. У меня была мечта освоить самолеты, но 1990-е были тяжелыми… При необходимости выживать на 20 рублей стипендии в 1992 году мы с партнером Сергеем ВЕЛИЧКО, с которым познакомились, еще будучи абитуриентами, учились и до сих пор работаем вместе, занялись бизнесом – торговали климатическим оборудованием. Помните бакинские кондиционеры?

Сергей БАБУРИН: Да! Огромные такие ящики.

Михаил ТИМОШЕНКО: Были дистрибьюторами иностранной техники – японской, корейской. В 1996 году создали компанию «Русклимат». Индустрия только создавалась, рынок был на взлете. Сейчас у нас у 17 заводов, работает почти 10 тысяч человек. География поставок – абсолютно все города Российской Федерации, а также близлежащие страны. Несмотря на все санкции, наша продукция продается даже в Европе, поскольку не имеет аналогов, у нее масса потребительских преимуществ. У нас очень много запатентованных уникальных разработок, НИОКР, как называлось раньше. В 90 километров от Москвы у нас 10 заводов, в Удмуртии 5 заводов – в эту субботу там открылся технопарк с нашими инновационными, высокотехнологичными предприятиями со специализацией нагревательные ТЭНы. Мы их потребляем миллионами, но раньше они были импортными, а теперь будут российские. Также это завод по производству зарядных систем для электромобилей (мы уже их производим, заказы измеряются тысячами), завод по производству электрических, инфракрасных, стеклянных, не имеющих аналогов в мире длинноволновых обогревателей. Они будут производиться в том числе под нашей флагманской маркой Aurus – маркой автомобиля президента. Это будет продукт с уникальными потребительскими характеристиками и просто фантастическим дизайном. Много наших конкурентов понятного происхождения ушли с рынка, мы сейчас заберем эту нишу премиальной маркой. Именно ее мы презентовали на ПМЭФ в этом году.

Сергей БАБУРИН: Я когда посмотрел их выставку три дня назад, сказал им: вот это я покупал, это покупал… Даже не знал, что это их! Думал, импортная техника.

Михаил ТИМОШЕНКО: Абсолютный лидер среди наших марок – это, к примеру, Ballu – этот бренд мы создали в 2001 году. Вначале это было контрактное производство – в конце 1990-х мы поехали в Китай искать площадки. Ранее нам удалось посетить Лувр, и там мы наткнулись на прекрасную фреску финикийского бога климата, бури, грома, молний Балу. Так и родилась идея бренда. Сейчас Ballu – заслуженный номер один, лидер климатической техники по всем направлениям: на рынке кондиционеров, на рынке обогревательных приборов и систем отопления и так далее. Вторая наша флагманская марка в области именно систем отопления – Royal Thermo. У нас крупнейший в мире завод по производству алюминиевых и биметаллических радиаторов под этим брендом в городе Киржаче Владимирской области. Продукцию можно встретить абсолютно во всех магазинах, связанных со строительством и ремонтом: OBI, Castorama и так далее. В области центральных систем кондиционирования и вентиляции абсолютный лидер – наша торговая марка Shuft, крупное, индустриальное оборудование. Именно с ней связан проект в Омской области. Мы сегодня побывали на площадке особой экономической зоны «Авангард», определились с локацией – в течение двух лет будет построен уже второй наш завод (первый – во Владимирской области) – «Шафт-Сибирь», который будет производить промышленные системы вентиляции, кондиционирования, модульные системы вентиляции, противопожарную вентиляцию.

– Это будет калька первого проекта?

Михаил ТИМОШЕНКО: Да. Мы идем на восток, у нас большой рынок сбыта. На сегодняшний день это

дальневосточные проекты наших химических гигантов, которые строят огромные комбинаты, – у нас с ними очень большие контракты. Также это Северный Казахстан: у омского завода большой потенциал экспорта в дружественные страны. Плюс мы исторически имеем очень сильную команду в Омске – первый филиал «Русклимата» открылся здесь в 2000 году по понятным причинам. Формат сash &сarry – магазин-склад для специалистов, компаний, профессионально занимающихся строительством, инжинирингом, монтажом внутренних инженерных систем. Это и по сей день один из лидеров среди наших филиалов. Прототип нового поколения таких центров инженерной комплектации начали распространять по всей стране. Сейчас у нас в стране 31 большой центр и больше 150 небольших – я уже сбился со счета, потому что система развивается. Структура распределения, дистрибуции, логистики очень похожа на Wildberries, Ozon. Это один из ключевых наших каналов распространения.

– Для юридических лиц?

Михаил ТИМОШЕНКО: Да, это формат B2B. Вентиляция, радиаторы (мы абсолютные лидеры по их продаже в России), трубопроводы, котельные, экспанзоматы, насосы, 350 тысяч наименований. Логистическая структура на сотни тысяч квадратных метров, несколько тысяч человек, которые занимаются распределением. А производство – это мощные ноги. 17 ног у нас уже есть, еще две планируются в Омске. Дополнительных 10 промышленных проектов находятся в разных фазах реализации.

– Вы сказали, два завода в Омске, а рассказали только про один.

Михаил ТИМОШЕНКО: Второй сейчас в фазе экономических расчетов. Это будет завод по производству комплектующих для системы отопления – полипропиленовых трубопроводов различного типа. Доводчики системы отопления, радиаторы нужно соединять непосредственно с генератором тепловой энергии. Планируем идти на восток с этими продуктами, потому что логистическая составляющая очень важна. Пока мы довозим продукцию с подмосковной базы, она дорожает по дороге на 14-15%. У Омска действительно уникальное географическое положение, дело не только в том, что я волею судеб здесь родился. Очень большой экспортный потенциал сбыта у нас открывается в подбрюшье Казахстана, благодаря, повторю, проектам наших химических и нефтехимических гигантов, в которых мы участвуем.

– Так вам придется конкурировать в Казахстане с западными компаниями, которые там наверняка активно и давно работают со страховками, с программами.

Михаил ТИМОШЕНКО: Мы их еще до начала спецоперации били и продолжим бить.

– Ценами?

Сергей БАБУРИН: Технологиями!

Михаил ТИМОШЕНКО: Допустим, в начале 2000-х рынком правили шведы, очень известные марки. И мы учились на этом: импортировали шведские бренды, немножко из Восточной Европы. Процентов на 90 рынок был импортным. Мы делали большие обороты, развивали систему сбыта. Но потом, покопавшись, задумались: почему бы это не производить самим? В 2018 году рынок модульных систем вентиляции на тысячи наименований уже только на 5% был занят иностранцами, 95% – российская продукция. В 2020-м мы стали абсолютными лидерами – у нас появился завод на 40 000 квадратных метров во Владимирской области. Давали лучший продукт с точки зрения культуры производства. Если сейчас вы сравните наше изделие и шведское, то увидите, что шведский продукт гораздо скромнее собран. Понятно, по техническим характеристикам он тоже неплох – европейские стандарты сильны. Но у нас прямо чувствуется любовь, которую вложили наши конструкторы в создание этого изделия. По многим позициям мы абсолютные лидеры в мире.

– Например?

– Мы больше всех в мире производим электрических систем отопления, электрических конвекторов. Если вы зайдете в очень известный магазин для ремонта, в секцию климатической техники, то сможете увидеть 20 торговых марок электрических конвекторов-обогревателей, разные по дизайну, разные по характеристикам, но из них 18 окажутся собранными на наших заводах. Мы любим этот продукт и производим больше 2 миллионов изделий. Держим более 50% рынка Австралии, Новой Зеландии, Аргентины, Чили. Мы начинали с дистрибуции лидера в этом направлении – французской компании. В их нагревательных приборах увидели продукт и сделали свой – лучше. Запатентовали. Там очень прогрессивная система управления: наш прибор потребляет в единицу времени в два раза меньше электроэнергии за счет инверторной системы регулировки нагрева элемента.

Мы разбили доминировавших французов в пух и прах, теперь их просто нет на российском рынке. Наша продукция не только здесь, но и на зарубежных рынках обыгрывает их по всем характеристикам. И таких примеров я могу много приводить – не закончим даже до утра. Команда очень мотивирована на разработку новой продукции и делать это умно, хитро, красиво.

– Как выглядит сейчас ваша картина сбыта в соотношении внутреннего и внешнего рынков?

Михаил ТИМОШЕНКО: С закрытием занавеса у нас просела Европа, намного сложнее стало двигаться. Тем не менее мы еще держимся за этот рынок по определенным продуктовым направлениям. Растут наши дружественные страны Средней Азии из постсоветского пространства. Начали стремительно развиваться в США через Amazon, у нас есть офис в Китае. Там цифры пока небольшие, но рост кратный: каждый год в два-три раза увеличиваемся. В целом у нас доля экспорта в зарубежные страны невысокая – порядка 5% от общего объема продаж. Но у нас активная программа развития в этом направлении, и омский завод стремительно увеличит экспортный потенциал. Есть еще ряд проектов классных инновационных продуктов – находимся на финишной стадии разработки, в начале следующего года получим предсерийные образцы. По системам кондиционирования и вентиляции от года к году растем больше чем на 50% – огромные ресурсы вкладываем в производство, повышение конкурентоспособности. На сегодняшний день мы могли бы даже больше продавать, но есть проблема с кадровым голодом, не можем доукомплектовать заводы по определенным линиям, хотя и так они работают 24 на 7 в четыре смены. Не останавливаемся ни ночью, ни в выходные, ни на Новый год.

Про кадры

– Кстати, вам же понадобятся для запуска квалифицированные специалисты. Где вы их возьмете в Омске? Омским заводам и так не хватает людей.

Михаил ТИМОШЕНКО: У нас уже работают полноценные заводы, каждый со своим профилем продукции, со своей самостоятельной командой, собственными RnD-отделами с большим количеством разработок как по дизайну, так и по конструктивным особенностям. В Москве у нас центральный офис на 1200 человек. Для нас это несложно – мы собираем специалистов со всей страны. Омичи будут работать здесь или не только – это вопрос команды, двигающей проект.

Сергей БАБУРИН: Мы уже обсуждали на встрече с губернатором, что нам нужно готовить кадры. Договорились, что параметры, нужные корпорации Михаила Валерьевича, будут заданы омским вузам.

Михаил ТИМОШЕНКО: Ижевский государственный технический университет имени Калашникова имеет учрежденную мною стипендию для лучших студентов, мы вовлекаем их в наши проекты. С Владимирским государственным университетом тоже работаем. Сейчас будем поднимать среднетехническое образование на базе машиностроительного колледжа в Киржаче, простраивать по нашим специальностям профессионалитеты. Это учебное заведение стало в какой-то период готовить поваров, автомобильных слесарей, кого угодно, но только не по профилю того автопромышленного предприятия, которое мы когда-то приобрели лежащим на боку. Там появились образовательные программы по профессиям, которые работают на выход из города – представляете, повар в 26-тысячном городе? Это явно человек на вылет в Москву. А нам нужны специалисты по робототехнике, операторы машин литья под давлением, операторы станков с программным управлением, гидравлики, механики. Очень нужны технологи, которых мы собираем по крупицам со всей страны и платим им 300+ тысяч рублей – это белая кость на наших предприятиях. Мне сейчас критически нужны специалисты, которые могут работать в современных программных продуктах и конструировать изделие, могут технологически выстраивать все процессы и выдавать качественное изделие с минимальной себестоимостью. Опыт взаимоотношений с учебными заведениями у нас есть, будем практиковать это и в Омске. Завтра поедем с Сергеем Николаевичем посмотреть новый корпус ОмГУ имени Достоевского, познакомлюсь с руководством университета.

– Но если вы запустите завод в Омске через два года, люди вам понадобятся гораздо быстрее!

Михаил ТИМОШЕНКО: Мы умеем и внутри готовить нужных сотрудников – либо на площадке в Киржаче, либо на площадке в Удмуртии, через 4-6 месяцев выдать специалистов, прошедших обучение и наставничество. Можем релоцировать команду – мы так поднимали филиал в Киржаче, переведя на год 15 специалистов с нашего первого завода в Ижевске. Пять человек за это время обросли семьями и пустили корни, 10 – вернулись в Ижевск. Вариантов масса, мы умеем решать подобные задачи. Например, мы уже реализуем программу сотрудничества с Федеральной службой исполнения наказаний. Учим сами, подбираем близкие профессии, предлагаем работать на наших предприятиях, строим жилье и даем его в безвозмездное пользование.

– То есть колонию-поселение?

Михаил ТИМОШЕНКО: Да, да, да. Опыт очень-очень интересный: парни дисциплинированные, без проблем с вредными привычками, для них это очень важно для досрочного освобождения. У нас самый большой на федеральном уровне подобный проект, который мы реализуем во Владимирской области. Думаем, почему бы и в Омске не применить эту же историю.

– Мигрантов тоже нанимаете?

Михаил ТИМОШЕНКО: Конечно. Нам в год требуется по тысяче человек. В этом году тоже – на новые линии уже укомплектованных оборудованием заводов. До 2030 года только на одном технопарке во Владимирской области нам нужно плюс 5 тысяч сотрудников. Во Владимире, по официальным данным, средняя зарплата – 64 тысячи рублей. А у нас средняя по нашему технопарку – 97 тысяч, в полтора раза больше. Приходится конкурировать не с соседними предприятиями, а с Москвой, которая пылесосит кадры. Десятками ставим роботов, есть полностью роботизированные цеха, например цеха штамповки. На сборочных линиях их пока сложно интегрировать. Роботы, к сожалению, китайские – но хороший продукт по хорошей цене. К отечественным проектам присматриваемся, но они пока развиваются только на уровне крупной узловой сборки. Роботы выполняют монотонные операции заменяют низкоквалифицированных рабочих. На омском заводе тоже будут роботизированные цеха, причем даже серьезнее, чем на других наших заводах, поскольку мы уже набрались опыта в этом направлении. Само железо стоит недорого, вложения окупаются за 1,5-2 года: тратим средства только на обслуживание. Один наладчик спокойно обслуживает двадцать роботов.

То есть нам нужно четыре наладчика (по одному на смену) и два специалиста по техническому обслуживанию. И получается, что 20 роботов работают вместо 80 человек.

Трудятся только шесть высококвалифицированных специалистов. Да, у них зарплата больше 200 тысяч рублей, но это все равно выгоднее, чем ежемесячно платить в Омске штамповщику 65 тысяч рублей. Роботы – идеальные сотрудники: они не болеют, не требуют повысить зарплату… Поэтому я и говорю, что нам нужно готовить из парней и девчонок специалистов по робототехнике. Задачи интересные, творческие: запрограммировать робота правильно захватить деталь, грамотно ее специализировать, потом выложить и так далее. Здесь даже высшее образование не нужно, вовлеченных людей можно подготовить за полгода.

Про технопарк

– По логике, у вас конкурентами должны быть китайские производители. Неужели они не пытаются вас выдавить более низкими ценами?

Михаил ТИМОШЕНКО: Пытаются. Но наша продукция на голову выше китайской и по дизайну, и по качеству. Мы убрали даже Италию, когда она еще имела право на жизнь на российском рынке, – родоначальницу направления секционных радиаторов. Доля российских радиаторов отопления уверенно приближается к 70%, у китайцев – 30%. 10 лет назад соотношение было ровно обратное. Объем производства наших заводов – примерно 20% от нашей выручки, 80% импорта. Номенклатура внутренних инженерных систем настолько широкая, что производить все просто нереально. У нас около 250 контрагентов в Китае, которые производят под нашими брендами продукцию на своих предприятиях – для нас же. И мы являемся крупнейшим импортером из Китая в Российской Федерации – поставляем больше 15 тысяч контейнеров в год. Я не беру в расчет сырьевую историю, а имею в виду именно наше направление – бытовую технику, инженерное оборудование. Даже импортеры одежды столько не ввозят, сколько мы. Одна из 17 наших фабрик находится в Китае, она выполняет роль хаба, в том числе по тем комплектующим, которые мы не можем пока что производить сами – электроника, оснастка. Также мы производим там продукцию для стран Южного полушария, аналогичную тому, что производим во Владимирской области. Поэтому мы китайцев хорошо знаем, их экономику, себестоимость их продукции. Знаем абсолютно все цены наших конкурентов и не лезем в сегменты, где не сможем конкурировать, только в те, где гарантированно преуспеем. И за 3-5 лет мы китайцев, можно сказать, убираем до статистической погрешности. Есть определенные защитные элементы – пошлины на китайскую продукцию в наших сегментах – 7-9%, где-то даже 12%. Логистика дорожает.

– А что с производственным оборудованием у вас?

Михаил ТИМОШЕНКО: Тяжело. То, что раньше прилетало за пару недель, сейчас идет два месяца со сложным сопровождением через другие страны. С китайским оборудованием тоже непросто – они подвержены давлению санкций. Омские заводы укомплектуем все равно без проблем. Более того, мы объединим их в технопарк. Мы вчера уже зарегистрировали первое юридическое лицо – ООО «Шафт-Сибирь». Учредителем и директором стал Вадим КРАВЧЕНКО, куратор регионов в нашей компании, он, как и я, уроженец Омска. Заходим в фазу проектирования, весной выйдем на стройку. Параллельно закажем технологическое оборудование, это займет 6-9 месяцев, включая привоз и монтаж. В Сарапуле мы открылись день в день, как и планировали, в Омске планируем сработать как минимум не хуже. Стартуем с производством, подготовленным персоналом, технологией, красивыми офисами, раздевалками, столовой. С точки зрения технопарка каких-то особых преференций мы не получим, так проще управлять проектами, налаживать связи, эффективнее работать с персоналом. Представляете, если бы 16 российских заводов у нас были в разных городах? А так в одном месте у меня 10 заводов, и я провожу там четыре дня, успевая осмотреть все предприятия. Поэтому я и в курсе всех событий, понимая, где уже сильная команда и ее можно отпускать в автономное плавание, проверяя раз в месяц отчеты, а где еще нужно мое присутствие каждый день.

Про землячество

– Давайте закольцуем беседу, вернувшись к стратегии Омского землячества, которую вы представили губернатору Омской области.

Михаил ТИМОШЕНКО: Я когда-то поехал за светлым будущим учиться в Москву – профильных авиационных вузов в Омске не было. Да, был техникум, но он не давал карьерного потенциала, как специализированный, ведущий в стране вуз. И вот вспоминаю то ощущение, то настроение, когда возвращался к родителям на каникулы и видел, как мой родной город приходит в упадок – это было депрессивно. А сейчас встретился с новой командой Омской области – мы давно знакомы по Минпромторгу, они нам помогали в производственных проектах. И знаете, я почувствовал принципиально другой потенциал с точки зрения возможностей, какую-то новую волну развития. Меня реально порадовало, что на мою родину наконец-то пришла молодая, активная, амбициозная команда, говорящая правильные тезисы, затевающая масштабные проекты. Плюс этой зимой я ездил на горнолыжный курорт Архыз и разговорился там с молодыми омичами, работающими в разных сферах и разъехавшимися по другим городам. Они стали говорить, что Омск – это дыра, из которой надо валить. Мне стало обидно – я понял, они даже не знают, что в регионе сменилось руководство, что тут столько новых проектов, очень высоко востребованы квалифицированные кадры, причем на зарплаты порой и выше, чем в других городах. Виталий ХОЦЕНКО предлагал мне взять на себя управление Омским землячеством, и поначалу я отнекивался, мол, я вообще не про общественную деятельность. Но потом я встретился с Сергеем Николаевичем, который меня поддержал, и пазл начал складываться, что я могу отдать дань своей родине, какую-то часть своей энергии, создать сообщество, которое будет всегда держать в курсе событий, творящихся в городе, поднять имидж Омска, престиж определенных профессий. Я решил попробовать.

– Что конкретно вы предлагаете?

Михаил ТИМОШЕНКО: Информировать наших земляков, учащихся в серьезных вузах, о том, что происходит в Омске, держать их в курсе о вакансиях ведущих компаний, например, ГК «Титан», нефтекомбината и так далее. Чтобы они не искали работу в компаниях в Петербурге или в Москве, а понимали, что в Омске смогут зарабатывать не хуже, при этом находясь дома.

Надо сделать платформы в социальных сетях, телеграм-канал с новостными блоками, привязывать туда работодателей, специалистов, устраивать круглые столы. К примеру, только на территории «Авангарда» у нас 250 поставщиков из Китая, многие из них очень финансово
успешные. Почему бы не локализоваться с этими комплектующими и организовать собственное производство? Администрация сможет предложить формат легкого входа. Крупные компании, организованные выходцами из Омска, работают по всей стране и хотят инвестировать в новые направления – почему бы не сотрудничать с ними? У Омска сейчас такой олдскульный имидж, не модный, не молодежный, из-за этого отток. Взять Ижевск: там в каждом подвальчике, на каждой остановке какой-то бизнес, малый и средний бизнес очень поддерживают. Нижний Новгород набирает харизму. Омску тоже нужен новый имидж, город должен стать брендом. Мы можем рассказать нашим производителям, как попасть в федеральные продуктовые сети – ту же «Азбуку вкуса», к примеру. Такая поддержка, я считаю, поможет объединить активные слои предпринимательства. Хотим, чтобы ведущие бизнесмены Омска давали интервью, которые мы бы транслировали в своих каналах, и от первого лица говорили о своих потребностях в кадрах. Взять математика, закончившего мехмат МГУ – это же искусство мыслить! Он в течение двух-трех месяцев освоит любую профессию. В мерчендайзинге сложнейшие математические модели решаются, в логистике распределения. Логистика в Омске будет стремительно развиваться, потому что здесь высаживаются крупнейшие операторы – Wildberries, Ozon, Сбер. Это же не просто склады, а целая система управления товарными запасами, которой понадобятся математики, аналитики. Произойдет всплеск в связи с этим и других бизнесов, востребованность специалистов будет очень высокой.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 июля 2024 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.