Состоялся первый разбор управленческих кейсов шестого сезона Scale Up.
Продолжаем репортаж с первого в шестом сезоне Scale Up разбор управленческих кейсов – стратегическая сессия по методике международной программы Startup Huddle в формате мозгового штурма.
Анна ЛОБОДА, владелица студии красоты Anna Loboda, представила второй кейс. Своей именной компанией она обзавелась в 2013 году, но продолжает и по сей день трудиться мастером. В пандемию предпринимательница решила сконцентрироваться на управлении бизнесом, посвящая этому теперь 70% рабочего времени. На 180 кв. м оказывается полный спектр услуг – парикмахерские, маникюр, педикюр, депиляция, шугаринг, перманентный макияж, эстетическая медицина, есть солярий:
– Миссия нашей компании – экономить время гостей, я учу свою команду, что за короткий срок можно провести сразу несколько процедур. Клиенты в основном омичи, но с каждым годом растет количество иногородних. Как правило, это женщины 35-50 лет, но мужчин становится все больше. Ценовая политика гибкая: стрижка от 1000 до 5000 рублей.
ЛОБОДА подчеркнула, что на всех образовательных курсах мастериц наставляют сразу работать на себя, в итоге в салоны маникюрши и парикмахерши идут работать неохотно, а если и приходят, то очень «сырые», нуждающиеся в дополнительном обучении. Сейчас в команде предпринимательницы 12 человек, хотя салон рассчитан на 23 рабочих места. Среднемесячная выручка студии составляет 800 тысяч рублей при 30% рентабельности и отсутствии кредитной нагрузки, средний чек составляет 3800 рублей.
В планах спикерши – полностью заполнить доступные рабочие места, подняв средний чек до 5500 рублей и среднемесячную выручку до 1,3 млн рублей, выпускать косметику под собственным брендом, а также оставить лишь 10% на свой ручной труд, чтобы посвятить остальное время компании, а также преподаванию мастерства.
Ее главный запрос был в формировании кадрового ядра, которое бы доносило ценности компании вновь прибывшим сотрудникам, удержании молодых сотрудниц от 18 до 25 лет. «Они работают день там, день сям и просто не успевают вырасти до нужного нам уровня», – посетовала ЛОБОДА. Из аудитории поступили советы присматривать мастериц из числа учениц, но предпринимательница вновь подчеркнула, что готова обучать не тех, кто еще даже не умеет управляться с ножницами, но тех, кому не хватает экспертности. Удаленно же в такой сфере натаскивать невозможно.
ЛОБОДЕ также указали на то, что та до сих пор не отошла от ремесленничества, и будучи топ-мастером, попросту не успевает остановиться и задуматься о ведении своего бизнеса на свежую голову. По мнению некоторых участников мероприятия, работа в коллективе и управление им попросту несовместимы. Несколько человек порекомендовали предпринимательнице привлечь для найма профессионального эйчара, приводя в пример свой успешный опыт.
Еще больше бизнесменов и бизнесвумен попросили харизматичную ЛОБОДУ, не мудрствуя лукаво, делать упор на личный бренд и привлекать им как клиентов, так и сотрудников, проводя мастер-классы. Зумеров же можно удержать, по мнению некоторых участников аудитории, интенсивным обучением, обещанием карьерного взлета и социальным влиянием – например, разрешением проявлять себя от имени бренда в соцсетях в различных роликах и постах.
Следующий разбор управленческих кейсов Scale Up состоится в октябре.
Ранее репортаж можно было прочитать только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 сентября 2024 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ.