В Сочи и Питер будет летать широкофюзеляжный самолет Airbus A330 – самое большое воздушное судно, которое пока может принять Омский аэропорт.
В Управлении Омского аэропорта в конце февраля состоялась пресс-конференция, посвященная началу использования в расписании широкого фюзеляжа ВС на рейсах из Омска в Санкт-Петербург и Сочи, а также анонсированию полетной программы авиакомпании Nordwind Airlines.
Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Олег СЕЛИВЕРСТОВ рассказал, что в мае 2025 года впервые в истории Омского аэропорта начнет выполнять рейсы широкофюзеляжный самолет Airbus A330. Он объяснил, что авиакомпания Nordwind Airlines, видя спрос омичей на летние рейсы на популярных курортных направлениях, поставила на них воздушное судно увеличенной вместимости:
– Это самое большое воздушное судно, которое мы сейчас принимаем. Несмотря на то, что среди жителей Омской области есть различные домыслы касательно расположения аэропорта в центре города и наших возможностей принимать те или иные воздушные суда из-за длины взлетно-посадочной полосы, уверяю, что характеристик нашей полосы, ее длины, ширины вполне достаточно, чтобы принимать такое воздушное судно. Мы обустроили и установили границы места стоянки, потому что столь большой самолет на существующей стоянке поставить не могли – пришлось объединить две стоянки в одну и получить соответствующие утверждающие документы в Росавиации. Это ведь не просто линию нарисовать на асфальтобетоне – необходимо определить правила руления, расположения воздушного судна, узаконить стоянку. Конечно, пришлось и обучить персонал нашей инженерно-авиационной службы обслуживать такой самолет, вписать тип данного воздушного судна в сертификат. Работа была начата прошлой осенью и сейчас благополучно завершена.
Руководитель отдела продаж авиакомпании Nordwind Airlines Александра ГАЛИКБАРОВА сообщила, что компания давно присутствует на рынке Омска:
– За 16 лет Nordwind Airlines перевезли более 61 млн пассажиров и выполнили более 340 тысяч рейсов. Изначально мы начинали как чартерный перевозчик, но сегодня более 95% рейсов у нас регулярные. Одна из наших задач – развитие региональных хабов, в первую очередь это аэропорты Казани, Санкт-Петербурга и Сочи. В 2023 году мы совершили из Омска свыше 1000 рейсов, перевезя более 180 тысяч пассажиров. В 2024 году прирост составил 17% по количеству рейсов и 16% по количеству пассажиров. В 2025 году мы планируем совместно с нашим партнером аэропортом Омска и при поддержке, конечно же, Омской области, выполнить более 1400 рейсов и перевезти порядка 260 тысяч пассажиров – это прирост 20%.
В первую очередь, компания планирует достигнуть это, увеличив количество рейсов в неделю: до четырех в Казань, до пяти в Сочи и до семи в Санкт-Петербург. Airbus 330 вместимостью до 365 кресел и багажными полками большей вместимости будет использоваться на линиях Омск – Санкт-Петербург и Омск – Сочи. Рейсы стартуют 26 мая.
Ожидается, что с июня по конец сентября в 2025 году прирост кресел к 2024 году на линии Омск – Петербург составит 60%, а на линии Омск – Сочи – 18%. С марта по декабрь на рейсе Омск – Казань количество кресел в 2025 году к 2024-му планируется увеличить на 33%. Там используется Embraer E190 на 110 мест с посадкой в два ряда по два кресла.
АЛИКБАРОВА добавила, что компания так пересмотрела свое расписание, чтобы омичи смогли воспользоваться пересадкой в Казани, для того чтобы улететь в Калининград, Минеральные Воды, Махачкалу, Астрахань.
Заместитель министра культуры Омской области Светлана БАКУЛИНА выразила надежду, что увеличение количества прямых рейсов поспособствует тому, что питерцы, казанцы и сочинцы в ответ побалуют Омск своим визитом:
– Очень приятно, что появляется все больше авиакомпаний, которые нацелены не только на пассажиропоток, но и на развитие внутреннего туризма, потому что каждый из регионов обладает уникальной привлекательностью, и Омская область не исключение. В последние годы мы видим существенный прирост туристов: в 2022 году их было 380 тысяч человек, в 2023-м уже более 520 тысяч, на конец ноября – начало декабря 2024 года – около 700 тысяч. То есть каждый год прирастаем на 25–30%. Мы готовы обеспечить наших гостей возможностями посещения как Омской области в целом – у нас есть двух-трехдневные маршруты, так и Омска непосредственно: здесь имена, здесь события.
Чиновница напомнила, что Омск объявлен в этом году молодежной столицей России, а в следующем году – культурной. Это означает, что состоятся крупные события и мероприятия, способные привлечь туристов – не считая уже традиционных вроде «Симфопарка», фестиваля сибирской культуры «Слетье», Ночи музеев и так далее. Продвигать Омск планируется при помощи пресс-туров, работы с блогерами, информации в бортовых журналах и раздаточных материалах. Также будет усилена работа с региональным туроператорами и туристскими информационными центрами других регионов: уже подписаны соответствующие соглашения о сотрудничестве с екатеринбургским и санкт-петербургским центрами.
Отвечая на вопросы «Коммерческих Вестей», СЕЛИВЕРСТОВ подчеркнул, что как директор Омского аэропорта спокоен за его инфраструктуру: он и дальше готов проводить рейсы в Усть-Ишим, все будет зависеть от того, договорится ли заказчик – правительство Омской области – с очередным перевозчиком. Что касается базовой авиакомпании – переговоры все еще ведутся. АЛИКБАРОВА подтвердила – с Nordwind Airlines – в том числе. СЕЛИВЕРСТОВ посетовал:
– Сейчас сложное время. Прямой перспективы, что получится договориться в этом году, нет. Это связано со многими вещами, в том числе, например, с ограничением по инфраструктуре. Я сейчас говорю не про полосы, не про перрон. Но у нас небольшой аэровокзал, который не позволяет сделать транзитную зону даже для внутрироссийского трафика. Надеюсь, когда-нибудь появится – не здесь, так в Омск-Федоровке.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 февраля 2025 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ
Инфографика © пресс-конференция Омского аэропорта