Сейчас у нас в Казахстане 70 магазинов. Сеть мегаприбыльная, расширяющаяся на свои, не кредитные, деньги.
В Областном конгресс-холле состоялась конференция ко Дню российского предпринимательства, посвященная бизнес-партнерству. Представляем читателям выступление генерального директора ООО «Торговый дом Шкуренко» Виктора ШКУРЕНКО:
— По теории Александра ЛОКТЕВА, я нарцисс с избирательным восприятием – детали действительно не люблю. Поэтому, наверное, у меня в команде топ-менеджеры, мои партнеры, которые в них как раз разбираются.
Я, как и Игорь ЗНАМЕНСКИХ, не представляю свою жизнь без бизнес-партнерства. С него и начинал свой бизнес – с моим одногруппником Дмитрием ШАДРИНЫМ.
У нас с ШАДРИНЫМ сложилось абсолютно стихийное партнерство с конкурентами, Юрием САФОНОВЫМ и Евгением ДОРКИНЫМ, по банному комплексу «Экстрим», куда влился «Расслабонофф». Мы просто вместе проводили время в банях и чувствовали, что нам неуютно и мы можем сделать гораздо более интересный объект. Скинулись деньгами, но оказалось, что пить с конкурентами – одна история, это весело и интересно, но совсем другое дело – быть партнерами. Если самцы равные, то они начинают бодаться рогами, и кто-то из этого должен выйти. Это оказались мы с ШАДРИНЫМ: мы продали свои доли.
У меня очень много партнеров и младших, и как в случае с Виктором СКУРАТОВЫМ, старших. Это, как правило, проактивные ребята. Я вообще верю в децентрализацию, у меня либертарианские ценности. В копилочку таких кейсов у меня есть история о том, как мы зашли с «Низкоценом» в Казахстан, открыли там три магазина. Но я остался не доволен финансовыми результатами и закрыл их.
Но так как я упертый, то предложил партнерство топ-менеджеру сети «Светофор», чтобы он все-таки развил проект. Сейчас у нас там 70 магазинов. Сеть мегаприбыльная, расширяющаяся на свои, не кредитные, деньги. Для примера: у российских «Низкоценов» выручка 9 миллиардов рублей, а в Казахстане уже 5 миллиардов, хотя они стартанули гораздо позже, чем которые мы открывали с ШАДРИНЫМ.
Это пример того, как я со своей командой не смог «взорвать» рынок Казахстана, но это удалось человеку с нужными компетенциями – умением быстро открывать критическое количество магазинов. Я с партнером очень сильно ругался, потому что мне казалось, что это может привести к тупику, к банкротству, но на длинной дистанции все выстрелило. Сейчас оба проекта с финансовой точки зрения очень устойчивые, и если не бриллианты, то мощные рубины в моей коллекции бизнес-направлений.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 июня 2025 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ