С приходом осени в Омской области резко подорожали помидоры, отдых в дальнем зарубежье и образовательные услуги.
По итогам сентября Омскстат зафиксировал на потребительском рынке Омской области небольшую дефляцию: средний уровень цен снизился на 0,2% по сравнению с августом.
Продовольственные товары подешевели в среднем на 0,2%. Как это традиционно бывает в конце лета и в начале осени, резко снизились цены на овощи и фрукты. Стоимость моркови упала на 35,4%, картофеля – на 29,4%, капусты – на 27,8%, свёклы – на 22,8%, репчатого лука – на 21%, яблок – на 10,7%. Однако ощутимо подорожали свежие помидоры – на 44,4%. Стоимость яиц выросла на 8,8%, чеснока – на 6,5%.
Непродовольственные товары подорожали в среднем на 0,1%. Больше всего увеличилась стоимость одежды: детских варежек и перчаток – на 13%, взрослых шарфов – на 10,3%, платья и сарафаны из полушерстяных тканей для школьниц – на 8,9%. Интересно, что сентябрь был в Омской области аномально тёплым, так что перчатками и шарфами омичи закупались впрок. Самое сильное снижение цен зафиксировано в отношении женских кожаных туфель (на 8,2%), влажных салфеток (на 7,5%) и учебных пособий для общеобразовательных школ (на 7,1%).
Услуги подешевели в среднем на 0,6%. Существеннее всего подешевели полисы КАСКО (на 6,9%), поездки в страны Закавказья (на 6,5%) и отдых в санаториях (на 4,3%). Резко выросла стоимость туристических поездок: в ОАЭ – на 26,8%, в страны Юго-Восточной Азии – на 20,5%, в Египет – 15,6%. Обучение в техникумах и колледжах подорожало на 12,7%, в вузах – на 9,2%.
Напомним, что в августе Омскстат тоже зафиксировал в регионе дефляцию. По сравнению с июлем средний уровень цен на потребительском рынке под конец лета снизился на 1,1%.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ









