Все рубрики
В Омске пятница, 5 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,9708    € 89,9011

Эксперты считают, что на самозанятых водителей такси закон о локализации распространяться не должен

2 ноября 2025 18:00
54
88614

Принятие закона о локализации такси может взвинтить цены на поездки и увести в серую зону часть водителей. 

В октябре на пресс-конференции в ИА «Национальная служба новостей» обсудили закон о локализации такси. Он вступит в силу с 1 марта 2026 года. Согласно ему для перевозки пассажиров смогут использоваться только автомобили, произведенные в России, имеющие большую часть отечественных узлов или произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИКов). В перечне, который представил Минпромторг России, указаны конкретные модели: Lada (Granta, Iskra, Vesta, Niva Travel, Niva Legend, Aura, Largus), УАЗ («Патриот», «Хантер»); Sollers (SP7), Evolute (i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, i-Space), Voyah (Free, Dream, Passion), Москвич (3, 3e, 6, 8). Список пока предварительный. Готов ли бизнес к закону о локализации такси, сможет ли узкий перечень моделей автомобилей обеспечить автопарк России, обсудили федеральные эксперты.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий ГУСЕВ отметил, что в ходе доработки закона необходимо учесть несколько моментов:

— Водители, которые работают на своих автомобилях и являются самозанятыми, то есть подработчиками, никогда не будут выполнять эту норму. А значит, уйдут в черную зону, и те задачи, которые хотел решить этот закон, выполнены не будут. Человек, работающий на заводе и выходящий вечером подработать в течение 2–3 часов, не станет проходить медосмотры, техосмотры, не будет перекрашивать машину и уж тем более покупать автомобиль, который, по мнению Минпромторга, является локализованным, т. е. российским. Мы этот вопрос обсуждали в Госдуме РФ и предлагали для подработчиков изменить схему локализации. На совещании были представители всех фракций, все агрегаторы, общественники, профсоюзы таксистов, таксопарки. И сегодня мы официально услышали позицию профильного департамента, который поддержал идею, что на водителей, работающих на своих автомобилях – на самозанятых, не должна распространяться локализация. Точнее, она может быть распространена, но с отложенным сроком действия.

Кроме того, Дмитрий ГУСЕВ обратил внимание на итоги предыдущих изменений закона о такси, введенных два года назад:

— До 1 сентября 2023 года все люди были подключены к различным агрегаторам. Машины приезжали быстро, их было много. После принятия закона произошло несколько событий. От 300 до 500 тысяч ушли на СВО. Более чем из 2 млн людей, оказывающих услуги такси, осталось около 800 тысяч. Столько машин зарегистрировано в официальном реестре.

Он также обратил внимание на другую цифру:

— 1,3–1,5 млн человек находится сейчас в серой зоне. Это вызывает вопросы о безопасности, комфорте пассажиров. Надо что-то сделать.

Председатель совета директоров таксопарка «369», член генерального совета «Деловая Россия» Алексей БЫКОВ настроен более оптимистично. Он рассказал, что некоторые таксопарки уже готовятся к реализации нового закона о такси – обновляют автопарки. Правда, им в этом мешают высокие ставки по лизингу.

Вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян ХАЙЦЕЭР посмотрел на положение дел с другого ракурса:

— Ситуация непростая и для бизнеса, и для производителя, поскольку у бизнеса все-таки есть определенные требования к автомобилям такси. Нужны надежные седаны с автоматическими коробками, как минимум для крупных мегаполисов. Попробуйте на ручной коробке поездить по пробкам! Это вопрос безопасности. Ни один из перечней автомобилей фактически не отвечает этим критериям. И это сложность для таксистов. Понятно, что закон будет принят. Я очень надеюсь, что перечень расширят. Государство заверило нас в этом. Российский производитель должен не гордиться монопольным положением, а исправлять свои автомобили.

Удивление и вопросы у эксперта вызвали некоторые позиции и в перечне автомобилей, например, электромобиль Evolute, который в Липецкой области собирает ООО «Моторинвест»:

— Я не понимаю, кто его будет использовать и где. Для меня самый разумный из этого списка – «Москвич-6.

Алексей БЫКОВ напомнил собравшимся, что перечень автомобилей будет увеличиваться и окончательный можно будет увидеть только 1 марта 2026 года:

— На сегодняшний день в список вошли марки, которые изначально производят в России, или компании, успевшие подписать специальные инвестиционные контракты. Однако есть производители, которые еще не подписали СПИКи. Они тоже будут к этому двигаться.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров, зампред Общественного совета при Минтрансе России Илья ЗОТОВ отметил, что плавность реализации закона обязательно отразится на пассажирах – на том, сколько они будут платить за поездку, и порассуждал о ситуации:

— Министр промышленности недавно сказал, что у нас в стране производится 20 брендов. Совершенно непонятно, почему все они по умолчанию не допущены для работы в такси. Можно запустить единый инструмент приобретения автопарка для такси за счет государственного софинансирования – такой, как инструмент закупки автобусов, чтобы многие могли к этому подключиться. Тогда можно было бы приобретать отечественные автомобили. Если бы субсидия составляла миллион рублей, это было бы существенное подспорье для отрасли. На данный момент подобных инструментов, за исключением Москвы, не существует. Но такая программа напрашивается под единым оператором. Регионы бы подавали заявки, проводили конкурсы среди водителей.

Илья ЗОТОВ полагает, что очень важно учесть, что отрасль такси держится на физических лицах и самозанятых:

— Если мы отменим режим самозанятости, это затронет сферу такси. Мне кажется, государство должно найти баланс и не оставить сотни тысяч семей без возможности получения дополнительного дохода в угоду отечественному автопрому. Надо понимать, что взлет цен на такси на 30–40% неминуемо отразится на электоральной истории.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров полагает, что если режим самозанятости будет отменен для водителей, имеющих в собственности автомобиль, то для этой категории должен быть создан другой специальный режим. В противном случае отрасль в развитии откатится назад на несколько лет. Илья ЗОТОВ уверен: чем больше брендов автомобилей будет допущено к использованию в такси, тем лучше, тем вернее удастся избежать взлета цен.

Обсуждая стоимость поездки в такси, Алексей БЫКОВ процитировал председателя Общественного совета при Минтрансе России Татьяну ГОРОВУЮ, которая недавно в Сочи озвучила цифру: общее количество поездок в такси в России составляет около 3 млрд, и заметил:

— Это колоссальный спрос. Примерно 21% от общего объема пассажирских перевозок, включая автобусы и другой вид транспорта. Предложение будет снижаться, потому что есть дополнительные ограничения для самозанятых, для парков и т. д. в связи со вступлением в силу нового закона. Цены на услуги такси будут расти, потому что, как говорил Карл Маркс, спрос регулирует предложение. Спрос большой, предложение низкое, соответственно, цены растут.

Илья ЗОТОВ также отметил, что спрос на такси растет, однако любые ограничения взвинтят цены. Ян ХАЙЦЕЭР тоже прогнозирует рост стоимости на услуги такси:

— Могу сказать, что сегодня такси – это роскошь, а не средство передвижения. И те времена, когда мы могли проехать за 200-300 рублей, да еще в эту сумму входила чашечка кофе, прошли. Цена на такси должна соответствовать доходам населения. Если будет помощь таксопаркам в плане приобретения автомобилей, то это, конечно, сдержит рост цен на такси. Если помощи не будет, тарифы будут активно расти.

Алексей БЫКОВ напомнил, что до прошлого года государство давало таксопаркам субсидии через лизинговые компании, это помогало приобретать новые машины. Однако сегодня Минпромторг России не рекомендует таксопаркам рассчитывать на поддержку.

Председатель союза цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий КОРНЕЕВ начал выступление с риторического вопроса: до каких пор российские законодатели будут игнорировать физическую реальность:

«По сведению агрегатора, более 90% водителей покупают автомобили для частного использования и только 10% работают на них хоть в какой-то мере как профессиональные водители. Такие люди не приобретали локализованные автомобили и не будут. Надеемся, что руководство Минтранса РФ все-таки обратиться к реальности и водители на собственных автомобилях из этого закона о локализации такси будут исключены».

— Каким образом требования к медосмотрам, техосмотрам, к цвету такси и внесению автомобилей в реестр относятся к самозанятым на своих автомобилях? Конечно, они их не исполняют потому, что это физически невозможно – у нас нет пунктов техосмотра, медосмотра. И смысла в них нет, потому что нигде в мире такого нет. Когда на заседании в Госдуме РФ мы говорили, что все это невозможно исполнить, представитель Минтранса сказал, что это не новое регулирование, что оно существовало еще со времен Советского Союза. Я могу сказать, что и в Советском Союзе его никто не исполнял. У меня отец работал в таксопарке и рассказывал, как реально все происходило. Если это фактически никогда не исполнялось, то зачем мы это тащим в новое регулирование?! Если идея об отдельном цвете такси была придумана в 1903 году в Нью-Йорке, чтобы выделить автомобили такси из потока, чтобы можно было махнуть рукой и сесть, то зачем это нам сейчас?! Тем более зачем это самозанятым, ведь понятно, что свой автомобиль перекрашивать они не будут, потому что покупают его для себя, а не только для подработки, – эмоционально выступил Валерий КОРНЕЕВ и резюмировал: – Хочу призвать наших законодателей, чтобы они не игнорировали физическую реальность и здравый смысл и прислушивались к мнению экспертов.

Ранее репортаж был доступен только в бумажной версии газеты «Коммерческие вести» от 15 октября 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих Вестей»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Гость 1 декабря 2025 в 01:22:
Чтобы удержать цены на такси необходимо законодательно снизить и ограничить конскую комиссию монополиста-Яндекса, которая может достигать от 25 до 40%.
Лев 6 ноября 2025 в 15:12:
Вспомните про Дальний Восток, там вообще одни японцы
Гражданин 6 ноября 2025 в 02:01:
Чтобы удержать цены на такси необходимо законодательно снизить и ограничить конскую комиссию монополиста-Яндекса, которая может достигать от 25 до 40%.
Орозбек 5 ноября 2025 в 02:44:
В настоящее время у водителей 80 процентов водительское удостоверения выдано для вождения авто с АКПП, они не могут пересесть на авто с МК,и таксопаркы которые пополнит свой парк с авто МК будут иметь с проблемы нехваткой водителей
Дмитрий 5 ноября 2025 в 02:33:
Идиоты! Читаю омские СМИ и опять убеждаюсь, что живём в стране идиотов!
Анатолий. 5 ноября 2025 в 00:34:
Раньше,чтобы работать таксистом нужен стаж и классность.А теперь получил права и на следующий день ты таксист.Это не правильно.
Справедливый 4 ноября 2025 в 22:42:
Я вообще не понимаю о чём тут речь, а какого... вы берёте в аренду с графиком 7/0 на адских условиях, потом ноете, и ещё вопрос про это тем кто якобы борется за безопасность, вы об этом не знаете??? А всё эти врачи-мрачи))) полная [*****], ибо если человек дебил ему ничего не поможет вышел за ворота обкурился или ещё чего и поехал.... я об этом знаю лично
Таксист 4 ноября 2025 в 21:43:
Уже так зарегулировали, что надо купить 3 страховки-осаго(если не на линии), осаго для такси(если на линии), осгоп-это вообще дичь от «малоимущих» депутатов госдумы, банкров и страховиков-на всех других перевозках(ж/д, авиа и т. д.) пассажиры страхуются сами, таксисты что, последний отстой в России?, что за отношение к водителям? Прочитав эти законы, хочется плюнуть в рожу тому, кто сочинял, утверждал и брал взятки от лобистов.
Алексей 4 ноября 2025 в 21:15:
У нас министры совсем из ума выжили на перечисленных машинах пусть сами ездиют, не дай бог попасть в аварию на такой машине, шансов выжить 0,
Константин 4 ноября 2025 в 20:50:
Дураки в минпромторге это ещё полдела... А вот ворьё во властных кабинетах это уже серьёзно.
Константин 4 ноября 2025 в 20:48:
Я самозанятый работаю в такси уже 15 лет сейчас плачу налог. Машины которые нам предлагает минпромторг — это дрова. Платить деньги за этот автохлам я точно не буду. Я профессиональный водитель за рулём 35 лет и без работы не останусь. Страшно другое, какие люди сидят в управлении нашим государством и что у них в голове.
Дмиртий 4 ноября 2025 в 20:14:
Если повысят цену за проезд можно не выходить на подработку в такси! Ловить не чего будет! Сейчас уже не все могут позволить себе разъезжать на такси, а после повышение цены так вообще такси не будет пользоваться спросом!
Сергей,самозанятый 4 ноября 2025 в 20:00:
Подрабатываю в такси на Рено Логан.Новый авто мне не потянуть.Если примут закон уйду с самозанятый,буду искать работу.
Владислав 4 ноября 2025 в 19:41:
В Анапе от 69₽ можно полгорода проехать вчетвером,посчитайте с одного сколько выходит, и даже одному пассажиру это выйдет на 40₽ дороже автобуса,где вы тут нашли роскошь.Москва это далеко не вся Россия!!!
Дмитрий 4 ноября 2025 в 18:20:
Нет у нас парков как в совке со штатом водителей. Есть парки которые сдают в аренду авто. И цены устанавливают агрегаторы, а не парки и водители. Разобраться надо с агрегаторами, а потом уже принимать законы о такси.
Антон 4 ноября 2025 в 18:09:
Приезжайте в город Пятигорск и вызываете такси за 70 руб проезжайте половина города, ты где здесь роскошь или же нищебродские цены
Антон 4 ноября 2025 в 18:08:
Вы приедете в город Пятигорск и проедьте по городу за 70 руб а потом что-то говорите о роскоши, нищебродские цены, но при этом Яндекс свои почти 30%, вместе с налогом забирает
Андрей 4 ноября 2025 в 17:52:
Только дебилы и коррупционеры могут такой закон придумать. Если я был бы президентом, то запретил им мерсы и прочие. Только жигули
Dmitriy 4 ноября 2025 в 15:51:
Полный бред я самозанятый водитель купил авто шкода рапид собранный мать вашу в России почему какого такого.у. она не попала в список ее собрали в России! Хватит с людей денег драть их нету! Значит будем ходить грабить и воровать раз чесно заоаботать не даете вам такое надо верните 90 начннм разборки грабежи и убийства я вам обещаю это все вернеться спмо государство это делает!
Сергей 4 ноября 2025 в 15:47:
А почему Минпромторг во главе с Алихановым не пересядет в полном составе на эти марки и модели? Немцов на Волги пытался чинушпересадить, закончилось печально.
Владимирыч 4 ноября 2025 в 15:36:
Почему? Почему кучка идиотов, решила что им всё можно, и они всё могут. Когда их всех пошлют лес пилить?
barmaley81 4 ноября 2025 в 13:06:
Тот случай когда роскомнадзор роскомнадзор роскомнадзор (вкратце: идиотам дали право принимать законы)Пока закона урегулирование такси не было всё было гораздо лучше (моя точка зрения как пассажира)
Папа инвалида 4 ноября 2025 в 12:20:
Просто антинародный закон! Мало того, направленный против людей с физическими и умственными недостатками! В общественном транспорте прикажете перемещать инвалида?Который уже забит до отказа. Не пробовали? Попробуйте! Занимательное развлечение!Желаю всем депутатам и законотворцам, отечественному лобби конструкторов из импортных комплектующих с али экспресс, иметь такой опыт каждодневно!Если взлетят цены, то останется только это. Или сидеть по углам как клопы!
Алекс 4 ноября 2025 в 12:06:
Какая из представленных машин заменит машины представительского класса?
Ed 4 ноября 2025 в 11:55:
Корнеев все верно сказал, так оно и есть
4 ноября 2025 в 11:32:
Всём доброе время. В нашем городе много подъёмов и спусков, бетонных улиц, асфальт с колеёй от грузовых, ямы люки, в центре припарковаться проблема даже для посадки пассажиров. Не говоря уже про дебилов на дорогах. Каждый день приходится уходить от столкновения. А матрёшки бьются как посуда на свадьбе. У самозанятых ответственность на другом уровне и транспорт в порядке и пассажиры целы и довольны. Закону надо плясать от нас а не от парков. Тогда и будет порядок.
ДЖОКЕР 4 ноября 2025 в 11:27:
Андрей, а ты попробуй в пятерочке в состоянии овоща потребовать музыку включить, лучше погромче и не такую, какую им надо, а еще потребуй сгонять на склад за пивком более свежим, ну и наконец закурить пока ждешь или ширнуться. А мы все посмотрим чем это закончится.Никогда водитель адекватного пассажира не высадит. Каков привет — таков и ответ.
Юрий 4 ноября 2025 в 11:18:
Полностью поддерживаю Андрей 1.
ДЖОКЕР 4 ноября 2025 в 09:59:
Сергей, штрафы забыл еще, с наших шакальих камер.
Сергей 4 ноября 2025 в 09:11:
Они лучше бы самозанятость подправили и сделали чтобы вычитались проценты от реального дохода, с тем копеек которые остаются у водителя! А то в день за 12часов заработаешь 10000, Яндекс забирает по Москве 2800, аренда от 2500, бензин 1500 и еще с этого всего налог 400-600р. И итог; 2600 остаётся у водителя, а это десятку ещо надо заработать и не всегда это получается.
Денис 4 ноября 2025 в 08:57:
Абалдеть, они начали что-то подозревать.Ну, такими темпами, когда всё будет уничтожено и последний таксопарк подаст заявление на ликвидацию, они всё таки додумаются, что натворили.
ДЖОКЕР 4 ноября 2025 в 08:03:
Ребяты, вы о чем?! У них забота только о быдле на заднем сиденье, потому что оно платит свои копейки. С этих копеек все имеют, кроме водителя. Почему так? Из-за объема. Сколько водителей на линии? Умножьте на 30, потом на 200 и на 0,01. Это прибыль дармоедов. А у водителя: 30 на 200, а дальше минуса: мойка, заправка, ТО, те самые 0,01 и тп, я уж не говорю про покушать и пописать, в итоге пачка сигарет. Всем до фонаря!!! И так будет, до тех пор, пока нет единства среди водителей.
Андрей 4 ноября 2025 в 07:19:
Правильный закон не нужно искать всякие лозейки, достал уже этот беспредел,пооборзели в корень забыв что это за профессия и что это сфера обслуживания а не выгодно лично мне и вышвирование людей средь ночи под предлогом он меня бесит, давайте и магазинах так начнем не нравится не продам итд
Сергей 4 ноября 2025 в 05:03:
При социализме, в эпоху ИТД ( индивидуально трудовой деятельности) водитель оплачивал за месяц оговоренную сумму, и работал.Кто сейчас не даёт так сделать?
Сергей 4 ноября 2025 в 04:56:
Ян Хайцэйер? 200-300 рублей в прошлом? А сейчас не хотите за 200 рублей весь город проехать,? На такси стало выгоднее чем на автобусе!!!? Благовещенск Амурской области.Врать не нужно.
Сергей 4 ноября 2025 в 04:53:
Ян Хайцэйер
Светлана 4 ноября 2025 в 04:01:
Водитель должен оплатить лицензию.-ВСЕ! Кто осуществляет мед осмотр таксистов? Это абсурд! Законадатели оторваны от народа от действительности законы которые они собираются принять взвинтят цены а страдать будут простые люди
ТаксиНаДубровку 4 ноября 2025 в 02:09:
Государственное такси, для бабушек есть же. О чем речь, все остальные субагрегаторы и бензиноеды. В чем проблема.Идут все конём после смены с этими ноу-хау депутатскими по пятнац часов за облепленной лицензиями жёлтой раздолбайкой с болтами.
Водитель 3 ноября 2025 в 23:43:
Я лично 2023 году ушел из-за кисарта из-за мед обследования, это полное непонимание бизнеса для самозанятый. Самозанятый должны заплатить за лицензию все и не выдумывать ничего.
Константин 3 ноября 2025 в 22:28:
Нет ну что бы не получилось как с европейцами привозите оборудование в Россию локализируйте и выпускайте,а чем шум?,,
Азиз 3 ноября 2025 в 22:22:
Надо поменять профессию пока эсть возможность
Виктор 3 ноября 2025 в 22:21:
Физ лицам достаточно что они открыли самозанятость и платят налог государству, а с дорогущими локализованными машинами гуляйте лесом. И между прочем те кто ездит на своих машинах однозначно гораздо надёжнее авто он о нем заботится потому что это его хлеб. А автопарки так называемые прослойки барыги купившие авто и сдали мигранту который носится с ночи до зари ушатывает авто весь [***********] и авто спустя такое же как этот мигрант. Ставку надо делать как раз на тех кто ездит на своем авто делать для таких самозанятый скидки на покупки, какой то отдельный лизинг можно даже через тот же Яндекс банк
Алексей 3 ноября 2025 в 22:17:
Закон не работал и не будет работать надо всем в серую зону уходить надо чтоб за этот закон разрабатывал те кто работает реально в такси
Не а 3 ноября 2025 в 21:04:
санкции не действуют. Они как крышка в скороварке, как пробка в бутылке с карбидом, как баллон с пропаном возле печки. Не действую и всё.
Лавров 3 ноября 2025 в 20:59:
Д…..ы.. Ну вы меня поняли.
Аркадий 3 ноября 2025 в 20:14:
Вот меня бесят люди,которые не разбираются в проблеме и ещё лезут со своими указками!Вы лучше домо жену или мужа стройте,а не[***] лезть в сферу в которой вв даже бня не работали!!!Я сам с2001 в такси,официально,сейчас закончил это неблагодарное занятие,потому,что какой то идиот из правительства решил ещё бабла поднять!Да ни когда такого не будет!!!Там работают другие люди и поб вас,псов прогигаться ни кто не будет!!!
Вячеслав 3 ноября 2025 в 20:05:
Всех этих деятелей из гос компаний и госдумыг, которые придумывают подобные законы, типа локализации, необходимо сразу выкидывать из этих организаций, что бы не придумывали свою бредятину разную...
Nik 3 ноября 2025 в 19:57:
Для многих это подработка, в свободное от основной работы время.
Сергей 3 ноября 2025 в 19:38:
Вы уже не знаете как народ наклонить. Вы свои тачки в жёлтый цвет покрасте и гоняйте. Всякую [*****] придумывают. Лижбы бабла побольше собирать с простых людей работяг. Свои хотелки поуймите и будет счастье. Нужно быть с народом, а не против него.
Сергей Анатольевич 3 ноября 2025 в 19:31:
Поддерживаю комментарий Андрей 1, всё только хотят доить несчастных водителей такси, ни чего не давая в замен. И с самозанятыми вопрос с вывозом пассажиров не решится. Ответьте на один вопрос, какой идиот пойдёт возить за копейки на собственной машине которую он купил для себя и своей семьи изнашивая её моторесурс.
Александр Сибирский 3 ноября 2025 в 18:00:
В законе о такси я не прочитал о роли агрегатора( Яндекса). Ни слова ни говорится о тарифах, кто и их назначает, этим пользуется Яндекс назначает для таксистов за сколько им работать и сколько им платить процент Яндексу.Вобщем закон писали делитанты не разбирающиеся в теме и такими же оказались депутаты принявщие " сырой" закон"
Александра 3 ноября 2025 в 17:32:
Такси должно быть профессиональным и со своим парком. То, что сейчас твориться это кошмар. Надо убрать мигрантов и всех кто в этом бизнесе левый. На примере: у мужа два приятеля, типа самозанятые, один сутки работает, сутки водку жрёт, никто их не проверяет. Второй ни за что не платит, машина на матери инвалида. Машина на ладан дышит, уже сколько аварий. Поэтому я за официальное такси.
Андрей 1 3 ноября 2025 в 16:18:
И ни слова о интересах водителя как будто их не существует, все последние законодательные изменения преследуют одну цель — ограбить водителя(говорю о тех, кто работает в такси профессионально)1.Государство хочет получать налог, а что в замен?-обеспечили выполнение гражданского кодекса(образование цены и прозрачность сделки)? НЕТ2,Обеспечили места стоянок? Нет3.Обеспечили возможность посадки-высадки пассажира в транспортной загруженных частях городов? НЕТ-Депутаты много говорят о удешевлении стоимости такси, а что взамен?1.Возможность покупать запчасти дешевле? НЕТ2.Возможность покупать топливо по вменяемый ценам? Нет3.Возможность сменить автомобиль на вменяемых условиях? НЕТ(Вместо этого навязывают автомобили которым, с точки зрения такси, грош цена в базарный день, за несусветные деньги под грабежные кредиты)Список можно продолжать, но суть одна на все вопросы один ответ НЕТГоворил об интересах профессионалов, а ваша надежд на подработчиков-это мыльный пузырьПодработчик(«Я Тоже Таксист» так их называют)1.Не будет возить пассов за 80-150 руб через весь город как это происходит в регионах2.Не поедет и не будет рисковать в снег, гололед, ливень(более 50% роста спроса в такие моменты происходит потому, что «Я тоже таксисты» сидят дома)Список тоже можно продолжать, но суть одна.Ну, что господа на Нет и суда нет, пока есть возможность-терпим, а будет невмоготу так идите вы со своей«оптимизацией» куда-то......... туда
ДЖОКЕР 3 ноября 2025 в 08:53:
Бизнес никогда не будет готов тратить, только грабить.
Показать все комментарии (54)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.