Об этом лидеры профсоюза транспортников и городских автопредприятий заявили на встрече с губернатором на минувшей неделе
Во встрече с Виктором НАЗАРОВЫМ, организованной после отправки губернатору коллективного письма профкомов предприятий транспорта, участвовали председатель Федерации омских профсоюзов (ФОП) Сергей МОИСЕЕНКО, руководители областной профорганизации работников автотранспорта Александр ИЛЮХИН, директор департамента транспорта мэрии Виталий МАСЛИК.
По данным последнего, только подразделениям "Газпрома" муниципальные предприятия должны за ГСМ 150 млн рублей, причем, этот долг продолжает нарастать. "В любой момент нас могут остановить", — резюмировал директор.
Газета ФОП "Позиция", цитируя ИЛЮХИНА, пишет: "При потребности отрасли на 2016 год в 673 млн рублей проектом городского бюджета на транспорт запланирован 331 млн. Можно однозначно сказать, что до момента вступления в действие федерального закона №220, то есть до 1 июля 2016 года, муниципальный транспорт не доживет. А с учетом громадной задолженности предприятий он может исчезнуть уже в первом квартале".
Александр ИЛЮХИН перечислил проблемы отрасли: сложное финансовое положение предприятий, постоянная оптимизация предприятий с последующим сокращением маршрутов и выпуска подвижного состава, обилие нелегальных перевозчиков, износ машин, текучесть кадров, низкие зарплаты. "Если не принять мер к оздоровлению, то город столкнется с дальнейшими проблемами в сфере пассажирских перевозок, усилением напряженности в коллективах и недовольством населения".
Говоря о необходимости перехода от стихийного рынка к цивилизованному заказу транспортных услуг у предприятий разных форм собственности, директор департамента транспорта рассказал, что за два дня октябрьского снегопада, когда на линии не вышла треть маршруток, выручка муниципального транспорта выросла на 1 млн рублей.
Подводя иттоги встречи, губернатор посоветовал транспортникам не надеяться только на закон, обратив внимание на рациональную организацию работы всех организаций и ведомств, соблюдение норм и взаимных интересов участниками рынка и на жесткий контроль за их взаимодействием.
Фото © sevas.com