Антимонопольщики удовлетворили жалобу ООО «Сибтранс-СтройПроект» в отношении заказчика проекта — Управления дорожного хозяйства Омской области
Сегодня, 1 ноября, комиссия омского Управления Федеральной антимонопольной службы рассмотрела жалобу ООО «Сибтранс-СтройПроект» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» (заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на «выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию транспортной развязки «Станция Входная» в Омском муниципальном районе Омской области».
Напомним, заявки на этот конкурс принимаются до 11 ноября. Начальная стоимость контракта — 8,1 млн рублей.
Компания опротестовала требование конкурсной документации, определенное пп. 2.2 п.27: «Наличие у участника открытого конкурса работников, имеющих высшее образование по специальностям: «Автомобильные дороги», «Мосты и тоннели», «Мосты и транспортные сооружения» и состоящих в штате организации не менее 5 лет».
Эти критерии, по словам представителя ООО «Сибтранс-СтройПроект» Станислава НЕКРАСОВА, «не говорят о квалификации и опыте работы», зато ограничивают участие в конкурсе многих организаций.
— Множество компаний образовалось в 2014 году из развалившегося «Мостовика», они смогут участвовать в конкурсе, но по этому критерию получат ноль баллов из 20%, а это немаловажно, — подчеркнул он.
По мнению зказчика, этот показатель позволяет «определить специалистов определенного уровня квалификации» и, как следствие, исключить недобросовестных подрядчиков, которые для победы в конкурсе набирают временных работников.
Председатель комиссии Тамара ШМАКОВА отметила, что «наличие опыта работы у специалиста определенного уровня квалификации — это другой показатель», который не связан с дипломом и стажем работы. На ее вопрос, есть ли этот критерий в конкурсной документации, представитель ГУКС Михаил БОЙКО и заказчика — Ирина ГРЯЗНОВА — не смогли ответить.
В результате УФАС признала жалобу ООО «Сибтранс-СтройПроект» обоснованной. За КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» признали оспариваемые положения нарушением ч.2 ст.8, ч.3 ст.24, ч.7 ст.53 44-ФЗ, а также п.3 Постановления правительства №1085. Комиссия приняла решение выдать заказчику предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в части установления лучших условий исполнения контракта по показателям наличия у специалистов определенного уровня квалификации нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки.
Фото © 73online.ru