По итогам работы омского УФАС в 2016 году нарушители заплатили 6 млн 200 тысяч рублей штрафов.
9 февраля УФАС по Омской области подвело итоги работы за 2016-й год в нескольких направлениях. Так в сфере контроля за рекламой за год было рассмотрено 181 заявление, возбуждено 93 дела, выдано 61 предписание, привлечено к административной ответственности 89 юрлиц. По данному направлению собрано штрафов на сумму 2 млн 410 тысяч, что превысило показатели предыдущего периода в полтора раза.
Среди основных нарушений в рекламе заместитель начальника управления Тамара ШМАКОВА назвала превышение звука рекламных роликов. В частности, прозвучало название двух телекомпаний – «СТС» и «Зодиак». Также она указала на частое отсутствие указаний на возрастные ограничения в рекламе, и ненадлежащую площадь упоминания о необходимой консультации врача, которое обязаны приводить в своей интернет-рекламе медицинские учреждения.
На вопрос о том, почему салоны «Сакура», признанные притонами в конце прошлого года, продолжают активно рекламироваться по городу, Тамара Петровна пояснила, что само поле деятельности салонов находится вне зоны ответственности УФАС.
— В рекламе «Сакуры» мы не видим противоречащих законодательству образов, — пояснила ШМАКОВА.
В сфере госзакупок омским УФАС за год рассмотрено 540 заявлений, обоснованными из них признаны 123 жалобы, выявлено 849 нарушений, привлечено к ответственности 212 должностных лиц.
По закону о конкуренции рассмотрена 461 жалоба. Этот показатель снизился по отношению к 2015 году, примерно, на 100.
— Стали больше подавать жалоб в отношении органов власти, — констатировал начальник УФАС по Омской области Вадим КАБАНЕНКО. –Таких обращений стало больше на 30%. Больше всего нарушений связано с проведением процедур отдельными видами юридических лиц, а также жалобы, связанные с доминирующим положением. И еще прошедший год нам запомнился тем, что цены на сжиженный углеводородный газ были признаны необоснованными.
Фото © janarmenian.ru