Всемирная организация здравоохранения говорит, что 80% заболеваний связано с качеством питьевой воды.
14 марта на открытом диалоге врио губернатора Омской области Александра БУРКОВА с предпринимательским сообществом первым выступил генеральный директор ООО «Торопофф», кандидат медицинских наук Владимир ТОРОПОВ. Он сразу задал взволнованный тон мероприятию, подняв наболевший вопрос о качестве питьевой воды в регионе. Буквально через день он рассказал обозревателю «КВ» Анастасии ПАВЛОВОЙ о том, как можно решить проблему, а спустя неделю выступил участником Сибирского промышленно-инновационного форума «Промтехэкспо», где его разработки в сфере питьевой воды отметили золотой медалью.
На встречу Владимир ТОРОПОВ приходит вооруженный ОВП-метром, бутылкой «фирменной» воды и целой папкой патентов на свои изобретения. В подтверждение своих слов демонстрирует опыты: проверяет прибором качество воды, набранной из-под крана в редакции, а затем той, что принес с собой. Разницу в показаниях можно увидеть на фото.
– Владимир Николаевич, тема, которую вы задали на встрече с Александром БУРКОВЫМ, оказалась самой популярной по освещению в СМИ.
– Если честно, сам не ожидал, что окажусь в первых рядах спикеров. Просто тема действительно очень важная. Всемирная организация здравоохранения говорит, что 80% заболеваний связано с качеством питьевой воды. А на долголетие медицина влияет только на 10%, остальное зависит от питания, воздуха и воды. То, что в Омске самый крупный онкодиспансер за Уралом, где в две смены работают операционные, красноречиво говорит о качестве всего перечисленного.
Когда в Хиросиме и Нагасаки случилась ядерная бомбардировка, японцы обнаружили, что местная вода изменила свою структуру. Так в мире открыли первый Институт воды. Японцы же стали первыми производить генераторы воды. Так вот, сейчас главными показателями воды считаются кислотно-щелочное равновесие (рН) и окислительно-восстановительный потенциал (ОВП). И людям, и животным необходимо потреблять воду с ОВП ниже нуля.
– Хорошо, что вы предлагаете?
– Я изобрел pH-корректор воды «АкваТор-600» и подал заявку на патент проточно-электрохимического модуля и специального блока питания, которые есть в этой установке. Он врезается в водопроводную сеть, через воду пропускается слабый электрический ток (12V), и это меняет pH исходной питьевой воды с кислой на слабощелочную, переводит заряд с положительного на отрицательный. Вода обогащается кислородом и водородом.
– И что это дает?
– Молекулы водорода нейтрализуют гидроксильные свободные радикалы (излучение от современных компьютеров, телефонов, автомобильные выхлопы, отравление газом, источник которого все никак не могут найти, – это все свободные радикалы), которые повреждают, разрушают клетки. Вода, насыщенная водородом, оказывает хороший мочегонный эффект: токсины выводятся из организма. Водород заряжает клетки энергией, что, конечно, повышает работоспособность, ускоряет восстановление после спортивных нагрузок. А так как такая обеззараженная вода нормализует биохимические процессы в организме, устраняет обезвоживание, это позволяет поддерживать хорошее состояние здоровья без применения лекарств, предупреждать преждевременное старение. Употребление биоактивной воды – лучшее лечение и профилактика болезней, связанных с плохим кровообращением: сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания и, конечно, онкологические. По сути, такая вода просто приводит состояние организма в норму, восстанавливая микроциркуляцию в органах. Ее, кстати, можно использовать для полива растений, выпаивания животных. Из-за того, что мы поим скотину положительно заряженной водой, ее продуктивность крайне низка: буквально за пару лет животное «кончается», оно не может давать молоко. Но по факту это мы «кончаем» животное, обращаясь с ним неправильно.
– Как работает эта вода?
– Дело в том, что основной показатель биоактивности воды – ее pH (водородный показатель) и заряд. Кровь здорового человека имеет показатели: pH 7.35 и заряд ОВП (-) 159 mV. Водородная вода, полученная с помощью установки «АкваТор-600», имеет как раз pH 7.35 и заряд по ОВП (-) 450 mV – в течение пяти суток показатели воды будут снижаться. У меня есть таможенная декларация, позволяющая производить такие установки. Ими нужно оснастить хотя бы социальные структуры – такую воду необходимо пить беременным, детям, студентам, спортсменам, пожилым людям, имеющим заболевания. Про здоровье я уже объяснил, а что касается детей и молодежи, то вода улучшает усвоение информации (усиливая кровообращение в головном мозге), что полезно при учебе. Воду причем стоит не только пить, ею нужно умываться, принимать с ней душ, ванну – тогда она будет усваиваться и через кожу. Когда ЧУМАК предлагал ставить трехлитровые банки перед телевизором, чтобы зарядить воду, он не шутил. Тогда были не жидкокристаллические телевизоры, а с электронно-лучевой трубкой, которая действовала как пушка электронов – вода действительно меняла от этого заряда свои свойства.
– А вода, которая продается в бутылках, тоже не полезна?
– Бутилированная вода, представленная на рынке, показывает pH 4.5, даже не 6.5, даже не 7. Она неправильно приготовлена! Хоть и идеально прозрачная. Но до этого обществу нужно дойти. Додумались же, например, что нельзя есть арбузы, напичканные нитратами. И про воду надо тоже сообразить.
– Сколько стоит ваша установка?
– Себестоимость средней установки, производящей 600 л/час, – 30 000 рублей. Конечно, для частного, домашнего использования модуль намного меньше – всего 200*350 мм – и, соответственно, дешевле. Есть подобные южнокорейские установки, но они менее продуктивны: производят примерно 300 мл в течение семи минут. Моя же система проточная и лишена мембраны, что ускоряет процесс приготовления воды. В целом мне нужно около 100 млн. рублей на массовое внедрение.
– А как вообще родилась эта идея?
– Эта идея родилась у самой природы, я просто ее подхватил: взяв чистоту и напряжение земли. Как образуется родниковая вода? Она просто поступает из-под земли, где земля служит одним электродом, а пространство – другим. И я всего лишь активировал обычную воду, приблизив ее показатели к природным. Водородная вода – первозданна. Показатели воды, которая готовится в моей установке, соответствуют показателям воды из всех чудотворных источников, например, озера Байкал. В прошлом году мои молодые наследники победили в конкурсе «УМНИК-2017», программе, рассчитанной на молодежь до 30 лет. Нам выделили 500 тысяч рублей. В 1993 году я защитил кандидатскую на тему использование активированного физраствора для предупреждения развития кариеса зубов у детей. Однако с докторской диссертацией возникли проблемы – долгое время тема исследования воды считалась лженаучной, а полученные мной патенты не принимались во внимание, хотя их было целых семь вместо одного, который требуется для защиты. Научному сообществу казалось нелепым воспринимать воду как лекарство. Сейчас же вода по моей разработке стоит на вооружении Российской армии, у Сергея ШОЙГУ. Активированным физраствором обрабатывают открытые раны, он оказался эффективнее любых антибиотиков в силу бактерицидности. Это намного проще и выгодней – ведь каждые пять дней антибиотик нужно обновлять. Да и если в ход пойдет биооружие, против которого еще не выработано противодействие, то моя вода так и вовсе окажется незаменима.
– Почему вы вообще заинтересовались темой воды?
– Я заинтересовался ей, еще когда работал стоматологом. В 70-80-е гг. засекреченные работы об активации воды под действием электрического тока и изменении свойств воды просочились в общество, люди принялись экспериментировать самостоятельно – я в том числе. Я был самоучкой: дежурил в больнице и все время посвящал опытам над водой – заметил, что активированная вода, обладающая свойствами, о которых мы уже говорили, помогает людям быстрее восстанавливаться после стоматологических операций и предотвращает возникновение осложнений. В новосибирском Институте катализа имени Г. К. Борескова СО РАН открылась кафедра по изучению воды, в Томске стали исследовать обеспечение водой космических полетов. Американцы, поднимаясь на орбиту, воду брали с собой, а советские ученые стали искать способы производить воду уже на корабле. Электрохимию в Томске я и изучал, будучи уже молодым врачом: руководство стоматологии заметило, сколько я просиживаю на дежурствах за различными экспериментами, и отправило меня туда учиться. Почерпнутые там знания и вылились в мои последующие патенты.
– Сейчас вы кому-нибудь продаете свою воду?
– Только ближайшему окружению, чтобы поддержать свое жизнеобеспечение. 50 рублей за литр в бутылке с фирменной этикеткой.
– Как пытаетесь продвигать свое изобретение?
– Периодически участвую в выставках. Но на встречу с врио губернатора пришел специально, чтобы обратить внимание, как наш город и область остро нуждаются в качественной и полезной питьевой воде. После того как на выставке «Промтехэкспо» оценили мою установку, ко мне подошел глава Борис СВАТКОВ и от имени партия «Единая Россия» пообещал свое содействие в ее распространении. Также моей технологией заинтересовалось ООО «Аква баланс», она уже используется у них на производстве. Но меня сейчас интересует использование такой воды именно в школах, детских садах, больницах, чтобы она поступала туда бесплатно. Для этого нужно запустить социальную программу, но деньги на нее выделяются только общественным организациям. Сейчас я ищу себе честного партнера: под мою идею общественная организация получит от 1 до 100 млн. рублей, а я на эти деньги уже обеспечу производство установок. Я надеюсь, что представители таких общественных ассоциаций прочтут в «Коммерческих вестях» о моем предложении и откликнутся на него.
– А с чиновниками не пробовали общаться?
– Я ходил на прием к нескольким министрам здравоохранения – безрезультатно. Кто-то меня не услышал, кто-то предложение «замылил» – «пообщайтесь с моим заместителем», «приходите позже, у нас много работы», «еще позже, праздники на носу», «еще позже»...
– Вы еще говорили о проблемах добычи воды.
– Да. Все города-миллионники берут воду с глубины от 100 метров, где она отфильтрованная и чистая – потому что находится в постоянном движении. Мы же используем воду из Иртыша, прикладывая героические усилия, чтобы ее очистить! Намного легче и дешевле брать воду из озер с уникальной водой под нами, чем мучиться с речной. Я не обладаю опытом, чтобы подсказать, где именно нужно пробурить скважины, но готов помогать искать такие места.
– В 2014 году в прессе освещался ваш совместный проект с Валерием МУХИНЫМ, профессором кафедры неорганической химии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, по приготовлению талой воды. Вы даже заявляли, что готовы претендовать на Нобелевскую премию. В чем новшество?
– Талая вода лечит многие хронические заболевания, так как организм очищается от шлаков и токсинов, обмен веществ нормализуется и ускоряется – недаром среди горных народов столько долгожителей. Если заморозить воду в бутылке до состояния льда, то все вредные примеси (ядохимикаты, растворимые соли, органические соединения) окажутся внизу сосуда. В верхней же части останется вода высшего качества. Чтобы отделить очищенную воду от загрязненной, нужно разбить/разрезать бутылку, отделить слои друг от друга. Я подумал: а что если при заморозке сосуд с водой перевернуть и немного подогреть снизу? Тогда очищенная вода затвердевает, а загрязненная копится внизу, становясь жидкой. Теперь отделить чистую воду проще: нужно только отвинтить крышку и слить жидкую часть. Я обратился к своему учителю Валерию Анатольевичу МУХИНУ с предложением создать прибор для приготовления талой воды. Оказалось, что он уже экспериментировал: обкладывал бутылки ватой и замораживал их то в снегу, то в морозилке. А один из его студентов даже подготовил по этой теме научную работу. Мы запатентовали способ с заморозкой воды на подогреве, а сейчас разрабатываем аппарат, чтобы производить эту воду.
Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 апреля 2018 года