Автор учебного пособия «Регламентация труда государственных и муниципальных служащих» охарактеризовал кадровую политику в Омской области.
20 апреля директор департамента транспорта администрации Омска Алексей МАРТЫНЕНКО написал заявление об увольнении по собственному желанию. Председатель Омского горсовета третьего созыва Александр ЦИМБАЛИСТ прокомментировал «КВ», правильно ли поступил МАРТЫНЕНКО, уйдя в отставку:
— Неправильное и скоропалительное принято решение. Так кадровые вопросы решать нельзя. Подобное отношение к подбору, обучению и расстановке кадров, к сожалению, сегодня характерно для всех уровней власти в России. Правильным подходом в мировой практике считается подбор кадров не под нового руководителя, а под круг должностных обязанностей и полномочий, которые предполагает та или иная должность. Сам процесс подготовки и приобретения должной квалификации людей, работающих во властных структурах, — дело сложное, требующее не только прямых материальных затрат, но и значительных издержек в связи с их профессиональным становлением. Ошибки этих работников могут дорого обойтись обществу. Поэтому к кадрам нужно относиться бережно. Правильным подходом в мировой практике считается, когда государственные или муниципальные служащие могут двигаться либо по вертикали, либо по горизонтали. И только в ряде исключительных случаев, если они совершают правонарушения или полностью профнепригодны, должны покидать систему. При с
ложившейся же практике работы с кадрами мы никогда не решим кадровый вопрос.
Сегодняшний подход к подбору, подготовке и расстановке кадров под конкретного руководителя, а именно — для формирования так называемой КОМАНДЫ, в Омской области и городе Омске привел к тому, что вымываются лучшие кадры, опытные, думающие, инициативные, которые по уровню своей компетентности зачастую превосходят нового руководителя. Остается балласт, который не имеет своего мнения и во всем «согласен» с новым руководителем.
В данном же случае, когда произведены затраты средств на разработку маршрутной сети, нужно было позволить МАРТЫНЕНКО поработать над ее внедрением, указывая на ошибки и промахи, по принципу: взялся за дело – доводи до конца. Только если он не справится, принимать кадровое решение, связанное с его перемещением на другую должность, и лишь как крайний вариант — увольнение. И вообще непонятно, кто теперь будет нести ответственность за понесенные затраты на разработку этой маршрутной сети.